Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозках наливом в железнодорожных цистернах

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

┌──────────┬───────────────────────────────────────────┬─────────┐

│Группа │ │ Нормы │

│нефте- │ Наименование нефтепродуктов │ убыли, %│

│продуктов │ │ от массы│

│ │ │ груза │

├──────────┼───────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ 1,2 │Бензины автомобильные │ 0,03 │

│ │Бензины авиационные, бензин экстракционный,│ │

│ │бензин - растворитель для резиновой │ │

│ │промышленности, бензин для промышленных │ │

│ │целей, бензол, пиробензол, обестолуоленный,│ │

│ │изооктан технический │ │

│ │ Разные нефтепродукты с температурой │ │

│ │начала кипения не выше 100 C │ │

│ 3,4 │ Керосин для технических целей, ксилолы, │ 0,02 │

│ │бензин - растворитель для лакокрасочной │ │

│ │промышленности, алкилбензол технический, │ │

│ │изопропил - бензол, пиролизное сырье легкое│ │

│ │ Разные нефтепродукты с температурой │ │

│ │начала кипения в пределах 100 - 150 C │ │

│ │ Керосин осветительный, фенолы, │ │

│ │авиационные керосины, пиролизное сырье │ │

│ │среднее │ │

│ │ Разные нефтепродукты с температурой │ │

│ │начала кипения в пределах 150 - 180 C │ │

│ 5,6 │ Топливо дизельное всех марок, сырье для │ 0,01 │

│ (кроме │производства сажи, пирополимеры, лакойль, │ │

│ моторного│пиролизное сырье тяжелое │ │

│ топлива │ │ │

│ и │ │ │

│ мазутов)│ Разные нефтепродукты с температурой │ │

│ │начала кипения выше 180 C │ │

│ │ Прочие жидкие нефтепродукты │ │

│ 6 │ Только моторное топливо и мазуты │ 0,015 │

│ 8 │ Нефти разные │ 0,05 │

└──────────┴───────────────────────────────────────────┴─────────┘

3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.

4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:

а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

б) жидких в стеклянной упаковке;

в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.

Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;

г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара - рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.

5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.

6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.