Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Производственная деятельность железнодорожной станции

5.1. Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении операций, направленных на получение конечного продукта, представляющего собой вклад в транспортную услугу отделения железной дороги, железной дороги и в целом ОАО "РЖД".

Перечень операций железнодорожной станции отражается в ее бюджете (плане) производства (приложение N 2). Железнодорожной станции для исполнения бюджета (плана) производства отделением железной дороги определяется бюджет (план) затрат (приложение N 3) на основании анализа затрат за прошлые периоды и с учетом инфляции. На основании бюджета (плана) производства отделение железной дороги составляет технический план работы железнодорожной станции с учетом перечня объемных и качественных показателей работы станции.

Технический план согласовывается с начальником железнодорожной станции, утверждается начальником отделения железной дороги и передается железнодорожной станции для исполнения. Железнодорожная станция, исполняя технический план, обеспечивает достижение наилучших результатов относительно бюджета затрат (плана затрат) за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых и материальных ресурсов. Для прикрепленных станций III - V классов, работающих под единым руководством, планы производства и затрат являются составными частями соответствующих бюджетов (планов) объединенной железнодорожной станции.

5.2. Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом.

Технологический процесс работы железнодорожной станции - это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы, позволяющих делать вклады в оказание транспортных услуг при нормальных условиях эксплуатации. Нормальными условиями считается работа по нормативному графику движения поездов с использованием регламента плана формирования поездов и соблюдением нормативов эксплуатационной работы по выполнению заявок на перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при рабочем состоянии и функционировании всех технических устройств железнодорожной станции.

Для каждого типа железнодорожной станции на основании типового технологического процесса разрабатываются технологические процессы работы конкретных железнодорожных станций.

5.3. Технологический процесс работы железнодорожной станции разрабатывается начальником (главным инженером) железнодорожной станции совместно с информационным вычислительным центром железной дороги, локомотивным и вагонным депо, дистанциями пути, сигнализации и связи, механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, дистанцией электроснабжения. В необходимых случаях для разработки технологического процесса работы железнодорожной станции отделением железной дороги создаются технологические группы.

Для промежуточных станций IV и V классов отделами перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок с привлечением в необходимых случаях технологической группы отделения железной дороги разрабатываются технологические карты работы сборных поездов с указанием норм времени на выполнение операций по подаче/уборке вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам.

Пересмотр технологического процесса осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

5.4. Технологический процесс работы железнодорожной станции утверждается: внеклассных железнодорожных станций - начальником железной дороги, железнодорожных станций I класса - главным инженером железной дороги, железнодорожных станций II класса - начальником службы перевозок железной дороги, железнодорожных станций III класса - начальником отделения железной дороги. Технологические карты для железнодорожных станций IV, V классов утверждаются начальником отдела перевозок отделения железной дороги.

5.5. Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять: методы оперативного управления и планирования работы железнодорожной станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений железнодорожной станции, технологию пассажирской работы, технологию грузовой работы, организацию работы железнодорожной станции в зимних условиях.

Технологический процесс работы железнодорожной станции должен обеспечивать: безопасность движения поездов и маневровой работы, безопасность пассажиров, работников ОАО "РЖД" и других лиц; экологическую безопасность, возможность выезда аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения и въезда восстановительного и пожарного поезда, сохранность грузов, сохранность вагонного парка, минимизацию затрат времени на выполнение операций.

Технологический процесс работы железнодорожной станции должен предусматривать совершенствование технологии работы за счет применения передовых технологий и организации труда, информационных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств.

5.6. Для станционных работников составляются инструкционно-технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные обязанности, права и ответственность при выполнении технологических операций, нормы времени на эти операции, используемые устройства, инструменты и приспособления, режим труда и отдыха. Данные карты утверждает начальник (главный инженер) железнодорожной станции. Карты для работников, назначаемых по представлению начальника железнодорожной станции, утверждает начальник или главный инженер отделения железной дороги.

5.7. Для работников железнодорожных станций разрабатываются инструкции по охране труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.8. Железнодорожная станция организует работу по выполнению технического плана на основе технологического процесса работы железнодорожной станции (технологической карты), единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания (ЕТП) или, при отсутствии ЕТП, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, графика движения поездов, плана формирования поездов с учетом технологии работы подразделений железных дорог, используя передовые методы труда, изобретения и рационализаторские предложения.

5.9. Оперативные задания по ежесуточной корректировке технического плана, внеплановые и текущие задания железнодорожная станция получает от центра управления местной работой и дорожного центра управления перевозками и обеспечивает их выполнение в сроки, устанавливаемые заданиями.

5.10. Железная дорога и отделение железной дороги планируют обеспечение железнодорожной станции соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения установленных заданий. Ответственным за своевременное обеспечение железнодорожной станции указанными ресурсами является начальник отделения железной дороги. Для выявления потребностей в ресурсах ведется постоянный анализ их расходования и остатка, а также соответствие ресурса результатам работы железнодорожной станции.

5.11. Все сооружения и технические устройства железнодорожной станции, а также организация работы на железнодорожной станции должны обеспечивать безопасность работников, пассажиров и других лиц, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка и перевозимых грузов. Работа технических устройств железнодорожной станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.

5.12. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции. Этот порядок является обязательным для всех подразделений железной дороги, использующих или обслуживающих технические средства железнодорожной станции.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции составляется и утверждается в порядке, установленном Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД", утвержденной первым вице-президентом ОАО "РЖД" 05.03.2005 N Х3-3801.

5.13. Планирование грузовой работы железнодорожной станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания, поступающего из центра управления местной работой. Планирование поездной работы осуществляется на основе информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов, поступающей из дорожного центра управления перевозками, с учетом фактического положения на железнодорожной станции к началу планируемого периода. План работы железнодорожной станции на сутки и смену утверждается начальником железнодорожной станции или его заместителем и включает задания по отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов.

В задании устанавливаются число ожидаемых поездов и вагонов, выделяемых поездных локомотивов и локомотивных бригад, ограничений в работе в связи с предоставлением "окон" для проведения работ по ремонту и содержанию железнодорожного пути и обустройств железнодорожной станции, работой снегоуборочных и снегоочистительных машин.

План работы и оперативные задания на смену объявляются работникам железнодорожной станции при вступлении их на дежурство во время инструктажей и планерных совещаний в виде суточного и сменного планов. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения работников подразделений железной дороги, участвующих в выполнении задания. Форма и состав показателей суточного и сменного планов соответствуют техническому плану.

5.14. Железнодорожная станция организует выполнение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, обеспечивает своевременное внедрение новой техники, организует изобретательскую и рационализаторскую работу, рассмотрение и освоение изобретений и рационализаторских предложений, поддерживает и поощряет новаторов производства.

5.15. Железнодорожная станция совместно с подразделениями железной дороги осуществляет мероприятия по снижению затрат на обработку поездов и вагонов, обеспечивая содержание технических устройств в исправном состоянии и максимальную экономию в расходовании средств, материальных и энергетических ресурсов, а также их целевое использование.

5.16. Железнодорожная станция (в пределах своей станции) контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования и пользователями услуг ОАО "РЖД" требований, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом; технических и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов; технологических сроков оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования; требований по сохранности вагонного парка.

5.17. Железнодорожная станция в соответствии с приказом начальника железной дороги совместно с правоохранительными органами и подразделениями вневедомственной охраны организует и осуществляет мероприятия по охране грузов и обеспечению их сохранности на станционных путях, соблюдению пропускного режима, обеспечению режима секретности и своевременному осуществлению необходимых мероприятий по защите секретных сведений и конфиденциальной информации от разглашения, выполнению мероприятий по антитеррористической деятельности. Исключение составляют пути, переданные другим организациям; пути грузовых дворов, складов, контейнерных пунктов и других мест производства грузовой работы.

5.18. Железнодорожная станция при выполнении работ с грузами, находящимися под таможенным контролем, соблюдает требования таможенного законодательства Российской Федерации.