XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
XI. Порядок работы с обращениями
граждан и организаций, прием граждан
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства образования и науки РФ, см. также Приказ Минобрнауки РФ от 19.06.2007 N 177.
11.1. В Минобрнауки России подлежат обязательному рассмотрению обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Минобрнауки России непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их представитель органа государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания).
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Минобрнауки России в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам.
Информация о деятельности Минобрнауки России по запросам граждан предоставляется в порядке, определяемом для рассмотрения обращений граждан.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.2. Поступившие в Минобрнауки России письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления и в зависимости от их содержания докладываются с проектами поручений руководству Министерства, либо направляются соответствующим руководителям структурных подразделений Министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений.
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращения граждан, поступившие в Минобрнауки России, могут направляться в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, федеральным службам и федеральным агентствам, подведомственным Министерству, головным исполнителем является структурное подразделение Министерства, федеральная служба или федеральное агентство, указанное в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координация их работы и ответ заявителю.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Минобрнауки России (федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Минобрнауки России, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе начальнику Отдела правовой экспертизы) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении (при необходимости) о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.3. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации в Минобрнауки России. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Минобрнауки России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минобрнауки России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с необходимостью разглашения указанных сведений.
(п. 11.4 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.5. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, руководители структурных подразделений направляют их в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
Минобрнауки России при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
Минобрнауки России по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
11.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.7. Руководители структурных подразделений, руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
По итогам года Административный департамент обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Министру для последующего представления в Правительство.
(см. текст в предыдущей редакции)
11.8. Поступившие в Минобрнауки России обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, Регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений, а также руководителями и заместителями руководителя федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, в 10-дневный срок докладываются Министру с представлением заключений определенных им структурных подразделений Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Минобрнауки России обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись является дополнительной информацией.
При поступлении Интернет-обращения, если заявителем указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Отказ в рассмотрении мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
11.10. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются руководителями Минобрнауки России либо уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Министерства.
(п. 11.10 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.11. Личный прием граждан в Минобрнауки России проводится руководителями Минобрнауки России и уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 06.11.2007 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей