X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
X. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, уровень дорожно-транспортной аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на НИОКР, капитальные вложения и прочие расходы по следующим направлениям Программы:
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разработка мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
создание системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Повышение профессионального мастерства водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе внедрения современных технологий, позволяющих сократить непосредственные контакты ее должностных лиц с участниками дорожного движения;
совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств, прежде всего, за счет усиления требований в части разработки и установки на транспортных средствах конструктивных элементов, направленных на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.
Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов.
Основное внимание будет уделено реализации комплекса мероприятий в субъектах Российской Федерации, в которых число погибших в дорожно-транспортных происшествиях имеет наибольший удельный вес;
3) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи;
внедрение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия и обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия;
4) совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, устранение ведомственной разобщенности и недостаточной координации действий, структурирование системы управления по федеральному, региональному, местному уровням, закрепление на каждом уровне соответствующих функций, компетенции и ответственности, а также разработку критериев оценки эффективности деятельности органов управления.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
проведение системных исследований, направленных на совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие страны и прогноза развития обстановки с аварийностью;
разработка научно-методических основ построения оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование нормативных правовых основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование организационных основ управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
совершенствование форм и методов международного сотрудничества по проблемам безопасности дорожного движения, в том числе в части выполнения обязательств, вытекающих из международных соглашений;
мониторинг дорожно-транспортного травматизма и хода реализации мероприятий Программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей