Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> Казначейства России от 01.09.2005 N 42-7.1-01/5.1-245 <О приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов федеральных учреждений>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 1 сентября 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-245

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа не приводятся реквизиты Постановления.

1. В соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета должны были обеспечить до 1 апреля 2005 года приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в их ведении. Согласно решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 24 июня 2005 г. N 41, п. 7) указанный срок был продлен до 1 сентября 2005 года.

По истечении вышеуказанного срока операции по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства федеральным учреждениям, не имеющим учредительных документов, утвержденных в установленном порядке главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого они находятся, будут приостановлены в связи с непредставлением в орган Федерального казначейства надлежаще оформленного документа, необходимого для открытия и ведения соответствующего лицевого счета.

На основании пункта 18 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н, данное положение не распространяется на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства для учета операций со средствами федерального бюджета органам государственной власти и их территориальным органам.

2. Правительством Российской Федерации (п. 3 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. N 4) главным распорядителям средств федерального бюджета было поручено до 1 апреля 2005 года привести в соответствие с законодательством Российской Федерации генеральные разрешения и разрешения на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - разрешение).

Согласно решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 24 июня 2005 г. N 41, п. 7) указанный срок был продлен до 1 сентября 2005 года исключительно для федеральных учреждений, подлежащих реорганизации (ликвидации), а также передаче субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказом Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, в которой подпункт 4.12 отсутствует.

Учитывая, что в соответствии с Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н (пп. 4.12), основанием для открытия получателю средств лицевого счета по учету внебюджетных средств является разрешение, оформленное в соответствии с генеральным разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого он находится.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н, разрешение является тем документом, на основании которого орган Федерального казначейства осуществляет контроль за операциями, отражаемыми на лицевом счете по учету внебюджетных средств, как при поступлении указанных средств, так и при их использовании.

При непредставлении получателем средств федерального бюджета надлежаще оформленного разрешения у органа Федерального казначейства отсутствуют правовые основания для проведения операций на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.

3. Федеральное казначейство обращает внимание главных распорядителей средств федерального бюджета и органов Федерального казначейства на безусловное исполнение решений Правительства Российской Федерации.

Операции на лицевых счетах не подлежат приостановлению после 1 сентября 2005 года, если главным распорядителем или получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства будут представлены копии решений Правительства Российской Федерации о продлении вышеуказанного срока переоформления их учредительных документов либо о продлении сроков проведения их реорганизации.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО