V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
V. Порядок подготовки и принятия
нормативных правовых актов Министерства
при осуществлении им нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности
5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующий департамент с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Департаментом правового обеспечения, который осуществляет контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию.
5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Департаменты Министерства и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.3. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти имеет право создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации.
5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента или иное определенное Министром должностное лицо) докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.
5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сферам деятельности федеральных агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральных агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов данных актов в федеральные агентства. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
На основе анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или о его доработке.
5.6. В случае наделения федеральных агентств полномочиями по изданию нормативных правовых актов проекты таких актов подлежат согласованию с Министерством.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей