Приказом ФНС России
1. Для целей настоящего Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Порядок), под суммами обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленными банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - суммы, не перечисленные банком), понимаются денежные средства на расчетном счете налогоплательщика, в отношении которых налогоплательщик в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации представил в банк платежные поручения на уплату соответствующего налога (сбора), не списанные банком с расчетного счета налогоплательщика, а также списанные с расчетного счета налогоплательщика и зачисленные на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего денежные средства налогоплательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.
2. Учет сумм, не перечисленных банком, ведется в Журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Журнал учета).
3. Отражение сумм, не перечисленных банком, в Журнале учета осуществляется налоговым органом, начиная с даты введения в действие настоящего Приказа, на основании решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей.
4. Процедура рассмотрения в налоговых органах документов, представленных налогоплательщиком, и принятия решения об отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, определяется руководителем УФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководителем Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с настоящим порядком (рассмотрение документов и принятие решений специально созданными комиссиями, структурными подразделениями налогового органа, в ином порядке).
5. Отражение в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, налогоплательщика, состоящего на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, производится межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно.
6. Отражение в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика производится инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) самостоятельно.
7. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит обеспечить контроль за обоснованностью отражения в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика инспекциями ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
8. При отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, налоговый орган рассматривает следующие документы:
- решение (постановление) арбитражного суда, вступившее в законную силу и содержащее в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей;
- платежные поручения налогоплательщика с отметками банка о принятии их к исполнению. На принятых к исполнению платежных поручениях в поле "Поступ. в банк плат." (поле 62) ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. В поле "Отметки банка" (поле 45) проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя. Оформление платежных поручений должно соответствовать требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
- выписки банка, подтверждающие наличие достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика для уплаты соответствующего налога в бюджетную систему Российской Федерации и корреспонденцию счетов в случае списания данного денежного остатка со счета налогоплательщика.
9. По каждому факту получения информации о суммах, не перечисленных банком, налоговый орган проводит полный комплекс контрольных мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по организации работы налоговых органов по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений, связанных с исполнением банками (филиалами) расчетных документов на перечисление обязательных платежей клиентов в бюджетную систему Российской Федерации, и методическими рекомендациями по организации работы налоговых органов по выявлению и систематизации признаков недобросовестности налогоплательщиков при осуществлении ими налоговых платежей через неплатежеспособные банки.
10. Суммы, не перечисленные банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика отражаются инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) по поручению руководителя (заместителя руководителя) управления ФНС по соответствующему субъекту Российской Федерации.
11. Для рассмотрения вопроса об отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика направляются документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением пояснительной записки о проведенных налоговым органом контрольных мероприятиях, направленных на снижение сумм, не перечисленных банком, и выявленных доказательствах недобросовестности налогоплательщика, представленных налоговым органом в судебном заседании.
12. По результатам рассмотрения документов, представленных инспекцией ФНС России, управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в 5-дневный срок:
- поручает инспекции ФНС России отразить в Журнале учета суммы, не перечисленные банком, на основании вступившего в силу решения арбитражного суда о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной;
- утверждает перечень дальнейших действий инспекции ФНС России по изменению ситуации в пользу налоговых органов;
- решает вопрос о применении мер ответственности к должностным лицам инспекции ФНС России, не обеспечившим сбор и формирование необходимых доказательств для установления недобросовестности налогоплательщика, в результате чего арбитражным судом было принято решение о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной.
13. На основании решений арбитражных судов о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной, зафиксированных в Журнале учета, налоговый орган производит отражение в карточке "РСБ" сумм, не перечисленных банком.
14. Запись в Журнале учета об отражении сумм, не перечисленных банком, подлежит исключению из Журнала учета (путем переноса записи из действующей части Журнала учета в архивную часть) в следующих случаях:
а) при пересмотре решения (постановления) арбитражного суда, на основании которого в Журнале учета была отражена сумма, не перечисленная банком, и принятии решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, о непризнании (отказе в признании) обязанности налогоплательщика исполненной;
б) в случае отмены решения (постановления) арбитражного суда, на основании которого в Журнале учета была отражена сумма, не перечисленная банком, и направлении дела на новое рассмотрение;
в) при отзыве платежного поручения по суммам, не перечисленным банком, налогоплательщиком (или исполнение налогоплательщиком действий по отзыву в соответствии с пунктом 9 Приложения 3 к настоящему Приказу) и уплате сумм обязательных платежей через платежеспособный банк;
г) при погашении всей суммы, не перечисленной банком, в результате возобновления деятельности банка, а также в ходе конкурсного производства или по условиям мирового соглашения;
д) в налоговом органе по предыдущему месту нахождения при передаче налогоплательщика на учет в налоговый орган по новому месту нахождения;
е) при ликвидации налогоплательщика и банка.
15. Исключение из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, налогоплательщика, состоящего на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, производится межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно.
16. Исключение из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика производится инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) самостоятельно.
17. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит обеспечить контроль за обоснованностью исключения из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика.
18. Для рассмотрения вопроса об исключении из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика инспекция ФНС России направляет в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации копии следующих документов:
а) решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, об отказе в признании обязанности налогоплательщика исполненной;
б) решения (постановления) арбитражного суда об отмене решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика, и направлении дела на новое рассмотрение;
в) документов, представленных налогоплательщиком, в связи с отзывом из банка платежного поручения по суммам, не перечисленным банком, и уплате сумм обязательных платежей через платежеспособный банк;
г) документов, подтверждающих погашение задолженности банка по платежному поручению налогоплательщика по суммам, не перечисленным банком, в результате возобновления деятельности банка, а также в ходе конкурсного производства банка или по условиям мирового соглашения банка с конкурсными кредиторами;
д) документов, подтверждающих снятие налогоплательщика с учета в связи с изменением местонахождения или в связи с ликвидацией.
19. По результатам рассмотрения представленных документов управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в 5-дневный срок доводит до сведения инспекции ФНС России по месту нахождения налогоплательщика поручение об исключении из Журнала учета сумм, не перечисленных банком.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей