Письмо ФСС РФ от 30.08.2005 N 02-18/07-8522 <О ремонте протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации>
В связи с многочисленными обращениями региональных отделений Фонда по вопросу ремонта протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, выданных инвалидам до 1 января 2005 года, а также приобретенных инвалидами самостоятельно, Фонд социального страхования Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" Фонду социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) выделены средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Закупка протезно-ортопедических изделий и ТСР осуществлялась региональными отделениями Фонда в соответствии с Приказами Фонда от 17.01.2005 N 6 и от 26.01.2005 N 10 соответственно и центральным аппаратом Фонда с применением конкурсных процедур. В связи с этим порядок и условия проведения ремонта, в том числе финансирование ремонта протезно-ортопедических изделий и ТСР, закупленных по итогам этих конкурсов, не может вызывать сложностей, поскольку средства на закупку протезно-ортопедических изделий и ТСР были выделены с учетом ремонта изделий. Также условие о проведении ремонта протезно-ортопедических изделий и ТСР является одним из основных условий обслуживания протезно-ортопедических изделий и ТСР, оговоренных в заключенных по итогам конкурсов государственных контрактах.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ Минфина РФ от 23.03.2005 N 47н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н, которым утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Исполнительные органы Фонда вправе производить в 2005 году оплату ремонта протезно-ортопедических изделий и ТСР, выданных инвалидам до 1 января 2005 года либо приобретенных ими самостоятельно. Указанные расходы осуществляются в пределах выделенных региональным отделениям Фонда ассигнований по статье расходов видов расходов функциональной классификации 468 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий". При этом расходы по ремонту ТСР должны отражаться по виду расходов 468/1, а расходы по ремонту протезно-ортопедических изделий - по виду расходов 468/2. В соответствии с Приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н" по данному виду расходов отражаются расходы на предоставление инвалидам реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, включая административные расходы.
Если государственными контрактами не были предусмотрены условия по ремонту протезно-ортопедических изделий и ТСР, выданных инвалидам до 1 января 2005 года либо приобретенных ими самостоятельно, а также в случае увеличения цены государственных контрактов за счет возможного получения дополнительных ассигнований на ремонт протезно-ортопедических изделий и ТСР, региональным отделениям Фонда следует заключать дополнительные соглашения к государственным контрактам, в которых необходимо отразить оговоренные позиции. Дополнительное соглашение к государственному контракту заключается в том же порядке, что и государственный контракт, и на период действия государственного контракта.
При этом сообщаем, что действующим законодательством компенсация ремонта изделий, произведенного инвалидом самостоятельно за счет собственных средств, не предусмотрена.
В случае, если производители протезно-ортопедических изделий, выигравшие конкурс и заключившие госконтракты, не могут осуществить ремонт протезно-ортопедических изделий и ТСР, выданных ранее или приобретенных инвалидом самостоятельно у других производителей, региональное отделение Фонда должно заключить договор на проведение указанных работ с организацией, осуществляющей ремонт протезно-ортопедических изделий и ТСР в качестве одного из направлений своей основной деятельности, находящейся в данном регионе и отобранной региональным отделением Фонда с применением конкурсных процедур.
Дополнительно обращаем внимание, что ТСР могут иметь гарантийный срок обслуживания. В этом случае, если гарантийный срок на изделие не истек, то в соответствии с пунктом 6 ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ремонт ТСР осуществляется организацией - производителем изделия за счет собственных средств организации-производителя.
Г.Н.КАРЕЛОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей