В целях применения статьи 169 НК РФ
В целях применения статьи 169 НК РФ:
Вопрос. Организация по приобретенным товарам (работам, услугам) имеет счета-фактуры, заверенные факсимильной подписью руководителя и главного бухгалтера организации. Возможно ли применить налоговый вычет по сумме налога, предъявленной поставщиком и уплаченной покупателем по принятым к учету товарам (работам, услугам) при наличии указанных счетов-фактур?
Ответ. Гражданские правоотношения регулируются актами гражданского законодательства Российской Федерации.
Налоговые правоотношения регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном вышеуказанной главой Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
При этом счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок.
В частности, пунктом 2 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Пунктом 6 статьи 169 Кодекса установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. При этом данная статья Кодекса не представляет возможности использования факсимильных подписей руководителя и главного бухгалтера организации.
Таким образом, налогоплательщик (покупатель) согласно вышеуказанной норме Кодекса не вправе регистрировать в книге покупок выставленные продавцом счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения.
В связи с изложенным налогоплательщик не вправе предъявлять к вычету или возмещению суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщику, на основании счета-фактуры, заверенного факсимильной подписью руководителя и главного бухгалтера организации.
(Письмо ФНС России от 07.04.2005 N 03-1-03/557/11.)
Вопрос. Пунктом 6 статьи 169 Кодекса установлено, что при выставлении счетов-фактур индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Запись о физическом лице, зарегистрированном в качестве предпринимателя до 01.01.2004, согласно ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", должна быть внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Регистрирующий орган выдает документ, подтверждающий факт внесения записи в Государственный реестр.
Реквизиты какого документа о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, зарегистрированного до 1 января 2004 г., должны указываться предпринимателем в счете-фактуре, выставленном после 1 января 2005 г.?
Ответ. В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 вышеуказанной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.
Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы НДС, предъявленные продавцом.
Пунктом 6 статьи 169 Кодекса установлено, что при выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Под реквизитами свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя понимаются данные, которые позволяют точно идентифицировать налогоплательщика.
С 1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон).
Статьей 3 Федерального закона установлено, что физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей до вступления в силу данного Федерального закона, обязаны до 1 января 2005 года пройти перерегистрацию в регистрирующем органе по месту своего жительства.
Запись о физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, вносится регистрирующим органом в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании представленных в соответствии с настоящей статьей документов в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента внесения данной записи выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждены формы документов, используемые при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, при государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Документом, подтверждающим факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 1 января 2005 года, является "Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года".
Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные до 1 января 2004 года и прошедшие перерегистрацию в соответствии со статьей 3 вышеуказанного Федерального закона, с 1 января 2005 года при выставлении в адрес своих покупателей счетов-фактур должны указывать реквизиты "Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года".
(Письмо ФНС России от 14.06.2005 N 03-1-03/993/11.)
Вопрос. В каком порядке должны заполнять счета-фактуры налогоплательщики, определяющие налогооблагаемую базу в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Кодекса по реализуемой сельскохозяйственной продукции, закупаемой у физических лиц (не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 N 383?
Ответ. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Кодекса при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.
Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 "Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)".
В счете-фактуре, оформляемом при реализации такой продукции, в графе 7 указывается ставка налога на добавленную стоимость (18/118 или 10/110) с пометкой "с межценовой разницы", в графе 8 - сумма налога, исчисленная в вышеуказанном порядке, и в графе 9 - стоимость реализуемой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).
(Письмо ФНС России от 28.06.2005 N 03-1-03/1114/13@.)
Вопрос. Организация реализует товары (выполняет работы, оказывает услуги) через свои обособленные подразделения, счета-фактуры на отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) выписываются покупателям обособленными подразделениями организации от имени организации. Какой КПП надлежит указывать организации в счетах-фактурах?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Требования к оформлению счетов-фактур изложены в пунктах 5 и 6 статьи 169 Кодекса, а также в Приложении N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914) (далее - Правила).
В случае, если организация реализует товары (выполняет работы, оказывает услуги) через обособленные структурные подразделения, счета-фактуры оформляются в следующем порядке:
счета-фактуры на отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) выставляются покупателям обособленными структурными подразделениями;
нумерация счетов-фактур производится в порядке возрастания номеров в целом по организации.
Возможно как резервирование номеров по мере их выборки, так и присвоение составных номеров с индексом обособленного подразделения; журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж ведутся структурными подразделениями в виде разделов единых журналов учета, единых книг покупок и продаж организации.
За отчетный налоговый период указанные разделы книг покупок и продаж представляются обособленными подразделениями для оформления единых книг покупок и продаж налогоплательщика и составления деклараций по налогу на добавленную стоимость.
Порядок оформления счетов-фактур, книг покупок и продаж должен быть отражен в учетной политике организации для целей налогообложения.
Таким образом, в случае если организации реализуют товары (выполняют работы, оказывают услуги) через свои обособленные подразделения, то счета-фактуры на отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) выписываются покупателям обособленными подразделениями организации от имени организации. При этом в строке 2б счета-фактуры, в которой на основании установленного порядка указывается индивидуальный номер налогоплательщика и его код причины постановки на учет (КПП), должен указываться КПП соответствующего обособленного подразделения.
(Письмо ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-04/1166/13@.)
Вопрос. Как правильно отразить суммы НДС в счете-фактуре и книге продаж в следующих случаях.
а) В январе 2005 г. покупателем от поставщика получен счет-фактура N 1 от 30.01.2005 на сумму 118 руб., в том числе НДС - 18 руб. Товар оприходован, оплачен, оригинал счета-фактуры в наличии и по налоговой декларации за январь сумма налога в размере 18 руб. принята к вычету.
10 марта 2005 г. поставщик извещает покупателя о том, что стоимость товара, отгруженного в январе, составляет не 118 руб., а 98,33 руб., в том числе НДС - 15 руб. Одновременно поставщик направляет покупателю измененную счет-фактуру, датировав изменения 10 марта 2005 г.
Должен ли покупатель представить уточненную налоговую декларацию за январь с уменьшением налоговых вычетов, применив их соответственно в размере 15 руб. за март 2005 года? Каковы действия продавца в данной ситуации: должен ли он представить уточненную налоговую декларацию за январь 2005 г. с уменьшением суммы налога на 3 рубля?
б) В январе 2005 г. покупателем от поставщика получен счет-фактура N 1 от N 30.01.2005 на сумму 118 руб., в том числе НДС - 18 руб. Товар оприходован, оплачен, оригинал счета-фактуры в наличии, и по налоговой декларации за январь сумма налога в размере 18 руб. принята к вычету.
10 марта 2005 г. поставщик извещает покупателя о том, что стоимость товара, отгруженного в январе, составляет не 118 руб., в том числе НДС - 18 руб., а 137,66 руб., в том числе - 21 руб. Одновременно поставщик направляет покупателю измененную счет-фактуру, датировав изменения 10 марта 2005 г.
Должен ли покупатель представить уточненную налоговую декларацию за январь с уменьшением налоговых вычетов, применив их соответственно в размере 21 руб. за март 2005 года? Каковы действия продавца в данной ситуации: подлежит ли увеличению налоговая база по реализованным в январе товарам для исчисления НДС за январь 2005 г.?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) выставляются покупателю счета-фактуры не позднее пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Согласно пункту 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В пунктах 5 и 6 статьи 169 Кодекса перечислены все обязательные реквизиты, которые должен сдержать правильно оформленный счет-фактура.
В соответствии с пунктом 14 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (далее - Правила), счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок.
В случае если продавец товаров (работ, услуг) допустил ошибки или указал неверные сведения в выставленном им счете-фактуре, то он вправе в данный счет-фактуру внести исправления в порядке, установленном пунктом 29 Правил.
Согласно указанному пункту исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Таким образом, до внесения продавцом исправлений, заверенных подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя и печатью организации с указанием даты внесения исправления, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут служить основанием для подтверждения налоговых вычетов и соответственно не могут регистрироваться в книге покупок.
Из вопроса "а" следует, что поставщик товара внес 10 марта 2005 г. исправления в счет-фактуру N 1 от 30.01.2005. Исправления касались уменьшения стоимости товара и суммы НДС. Товар покупателем оплачен и сумма налога, указанная в счете-фактуре, принята покупателем к вычету в налоговом периоде за январь.
В данной ситуации право на применение налоговых вычетов у покупателя, получившего 10 марта 2005 г. исправленный счет-фактуру, возникает не ранее 10 марта 2005 г.
При этом покупатель должен зарегистрировать счет-фактуру N 1 от 30.01.2005 в книге покупок в том налоговым периоде, в котором данный счет-фактура с внесенными в него исправлениями получен от продавца товаров.
Также следует иметь в виду, что если покупатель до внесения продавцом исправлений зарегистрировал счет-фактуру N 1 от 30.01.2005 в книге покупок в предыдущих налоговых периодах, то в этой книге покупок необходимо на полную сумму налога, указанного в соответствующих графах книги покупок, произвести исправительную запись, заверив ее подписью руководителя организации и печатью, с указанием даты внесения исправлений.
Согласно пункту 1 статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Таким образом, налогоплательщик-покупатель в случае внесения продавцом исправлений в счет-фактуру, зарегистрированный им в книге покупок, должен представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за тот налоговый период, в котором были внесены изменения в цену договора, т.е. за январь месяц, уменьшив в ней налоговые вычеты на полную сумму налога на добавленную стоимость, указанную в исправленном счете-фактуре.
Продавец товара также представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за январь месяц, в которой налоговая база и исчисленная сумма налога на добавленную стоимость отражаются с учетом внесенных в счет-фактуру исправлений. При этом следует обратить внимание на то, что в случае если разница между первоначальной стоимостью товаров (включая НДС) и стоимостью товаров с учетом внесенных в счет-фактуру исправлений не возвращена покупателю, то указанная сумма подлежит включению в налоговую базу продавца в соответствии со статьей 162 Кодекса.
В случае если продавец товаров увеличивает ранее указанную им в счете-фактуре N 1 от 30.01.2005 стоимость товара (вопрос "б"), то порядок представления уточненной налоговой декларации по НДС как покупателем, так и продавцом, а также внесения исправлений в книгу покупок аналогичен вышеизложенному.
(Письмо ФНС России от 20.07.2005 N 03-1-03/1234/8@.)
Вопрос: Согласно пункту 6 статьи 169 Кодекса счета-фактуры имеют право подписывать иные лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Возможно ли изменение и (или) дополнение реквизитов счета-фактуры "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер", а именно следует ли в счете-фактуре указывать должность лица, непосредственно его подписавшего?
Будет ли счет-фактура, в котором указан дополнительный реквизит "Должность лица, его подписавшего" считаться составленным с нарушением требований пункта 6 статьи 169 Кодекса?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В пунктах 5 и 6 статьи 169 Кодекса перечислены все обязательные реквизиты, которые должен сдержать правильно оформленный счет-фактура.
Так, согласно пункту 6 счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Таким образом, требования, предусмотренные пунктом 6 статьи 169 Кодекса, считаются выполненными, если при выставлении счета-фактуры он будет подписан руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика налога на добавленную стоимость либо иным лицом, уполномоченным на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
При этом предусмотренные Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, такие реквизиты счета-фактуры, как "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер", являются формализованными показателями.
Данные реквизиты применяются и в случае подписания счета-фактуры иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Учитывая вышеизложенное, изменение и (или) дополнение реквизитов счета-фактуры "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер" Кодексом не предусмотрено.
Вместе с тем следует отметить, что в случае, если счет-фактура подписан уполномоченным лицом с указанием непосредственно его должности, то такой счет-фактуру не следует рассматривать как составленный с нарушением требований пункта 6 статьи 169 Кодекса.
(Письмо ФНС России от 20.05.2005 N 03-1-03/838/8.)
Вопрос. Налогоплательщик осуществляет реализацию книжной продукции на экспорт. При приобретении данной продукции на территории Российской Федерации поставщики при выставлении счета-фактуры указывают налоговую ставку в размере 18 процентов (данная продукция подлежит налогообложению на территории Российской Федерации по налоговой ставке 10 процентов). Можно ли на основании данного счета-фактуры произвести налоговый вычет?
Ответ. В соответствии со статьей 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на сумму налога, уплаченную поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Подпунктами 7, 8, 10 - 12 пункта 5 статьи 169 Кодекса установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога; стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; ставка налога; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.
При оформлении счетов-фактур налогоплательщики должны учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Пунктом 1 статьи 154 Кодекса установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами статьи 164 Кодекса.
Таким образом, при реализации товаров налогоплательщик при выставлении счета-фактуры должен указать в графе 5 "Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога" - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога, в графе 7 "Налоговая ставка" - соответствующую налоговую ставку, и в графе 8 "Сумма налога" - сумму налога на добавленную стоимость, определенную исходя из применяемых налоговых ставок.
Пунктом 2 статьи 164 Кодекса определен перечень товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению по налоговой ставке 10 процентов, в который, в частности, включены периодические печатные издания, за исключением периодических изданий рекламного или эротического характера, а также книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. Конкретные виды этой продукции перечислены под соответствующими кодовыми обозначениями в Перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41. Так, в частности, в соответствии с названным Перечнем к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемой при ее реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, отнесены книги и брошюры, перечисленные в подклассе Общероссийского классификатора продукции под кодовым обозначением 95 3000. При этом на основании пункта 2 примечаний к указанному Перечню соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в настоящем перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций упразднено и создано Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, которому переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздненного Министерства.
В случае, если Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации будет отказано издательству в выдаче указанного подтверждающего документа по конкретной книжной продукции, налогоплательщик не будет иметь права на применение налоговой ставки в размере 10 процентов при реализации этой продукции. При реализации такой продукции налогоплательщик будет применять ставку налога 18 процентов.
В том случае, если издательством, издающим и реализующим книжную продукцию, не получен подтверждающий документ (справка) о соответствии вида книжной продукции, производимой и реализуемой данным издательством, книжной продукции, указанной в названном Перечне, и данное издательство не имеет отказа в выдаче указанного подтверждающего документа, то это не означает возможность отказа от применения налоговой ставки 10 процентов при реализации данной продукции. В этом случае исчисление налога продавцом должно производиться исходя из налоговой ставки 18 процентов, а в счетах-фактурах, выдаваемых покупателю, должна быть указана налоговая ставка 10 процентов.
Из запроса не следует, что поставщику (издательству) было отказано в выдаче указанного выше подтверждающего документа. Следовательно, при реализации товаров, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Кодекса, такой налогоплательщик-поставщик при выставлении счета-фактуры должен был указать в графе в графе 7 "Налоговая ставка" налоговую ставку в размере 10 процентов, и в графе 8 "Сумма налога" - сумму налога на добавленную стоимость, определенную исходя из налоговой ставки 10 процентов.
Таким образом, при реализации товаров, подлежащих налогообложению по ставке 10 процентов в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подпунктом 2 статьи 164 Кодекса, данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Кодекса и, следовательно, не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 14 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (далее - Правила), счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок.
В соответствии с пунктом 29 Правил исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Таким образом, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут регистрироваться в книге покупок до внесения продавцом исправлений, заверенных продавцом (подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя и печатью организации) с указанием даты внесения исправления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей