Письмо Роскомзема от 26.01.1995 N 3-14/166 <Об утверждении "Памятки по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель"> (вместе с Приказом Роскомзема от 20.01.1995 N 4)
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
от 26 января 1995 г. N 3-14/166
В целях усиления общественного контроля за использованием и охраной земель и привлечения широкой общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды Роскомзем Приказом от 20.01.95 N 4 утвердил прилагаемую "Памятку по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель".
Органам Роскомзема на местах принять настоящую Памятку к руководству и использованию в практической работе.
Роскомзема
С.Л.ГРОМОВ
от 20 января 1995 г. N 4
"ПАМЯТКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ИНСПЕКТОРАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ"
В целях усиления общественного контроля за использованием и охраной земель и привлечения широкой общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую "Памятку по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель".
2. Управлению государственного контроля за использованием и охраной земель Роскомзема, органам Роскомзема на местах принять настоящую Памятку к руководству и использованию в практической работе.
Роскомзема
Н.В.КОМОВ
приказом Роскомзема от
20 января 1995 г. N 4
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
1. Настоящая Памятка разработана во исполнение Приказа Роскомзема от 22.09.93 N 66 "О порядке назначения внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель", решения коллегии Роскомзема (протокол заседания коллегии от 22.11.93 N 13) регламентирует работу внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель.
2. Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
3. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами.
4. Внештатные общественные инспектора по использованию и охране земель (в дальнейшем именуемые "общественные инспектора") назначаются и освобождаются в порядке, установленном Приказом Роскомзема от 22.09.94 N 66.
5. Общественные инспектора осуществляют свою работу под руководством соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (районов, городов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации) и обеспечиваются ими законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями и иными нормативно-методическими документами по организационному осуществлению госземконтроля.
6. Общественные инспектора проходят обучение вместе с госземинспекторами на семинарах по изучению земельного законодательства и применению в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов.
7. Общественные инспектора имеют право:
- беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- составлять протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 и приложением 3 Инструкции, утвержденной Приказом Роскомзема от 18.02.94 N 18, зарегистрированным Минюстом России 28.03.94 за N 528. Классификация видов нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в Определении основных понятий видов нарушений земельного законодательства (письмо Роскомзема от 29.03.94 N 3-14-1/404);
- направлять оформленные протоколы о нарушении земельного законодательства в Комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- вносить на рассмотрение в орган Роскомзема предложения о приостановлении промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельные территории, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.
8. Общественные инспектора обязаны:
- принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
- направлять в органы Роскомзема достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;
- ежегодно отчитываться о проделанной работе перед коллективами, выдвинувшими их на работу общественными инспекторами с предоставлением информации в соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
9. Общественные инспектора несут персональную ответственность за объективность и качество представляемых материалов по результатам проверок в соответствии с письмом Роскомзема от 26.06.94 N 3-14-1/842.
10. Свои обязанности общественные инспектора выполняют на общественных началах. За активную работу они могут поощряться органами Роскомзема в установленном порядке.
госземконтроля
Н.И.КАЛИНИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей