<Письмо> ФНС РФ от 09.02.2005 N 02-3-08/571 "О налоговом учете прочих расходов кредитных организаций"
от 9 февраля 2005 г. N 02-3-08/571
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в статье 3 которого содержится понятие рекламы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, если решение о приобретении (изготовлении) в рамках новогодней рекламной акции набора, состоящего из шоколадных конфет и вина с наименованием и логотипом банка, принято для привлечения внимания и поддержания интереса к банку неопределенного круга лиц в целях реализации им банковских услуг, то приобретение (изготовление) данных наборов для последующего их вручения клиентам банка, по нашему мнению, в соответствии со статьей 2 Закона можно считать рекламой.
Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Учитывая изложенное, расходы банка на приобретение (изготовление) вышеуказанных наборов, содержащих наименование и логотип банка, относятся к расходам на рекламу и будут признаваться для целей налогообложения прибыли согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ, по мере утраты права собственности на данные наборы и при условии соответствия данных расходов требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей