Показатели денежной программы на 2006 год (млрд. рублей)
на 2006 год (млрд. рублей) <*>
--------------------------------
<*> Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2005 года.
┌──────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ │ (оценка) ├───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ │ I │ II │ III │ IV │
│ │ │вариант│вариант│вариант│вариант│
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Денежная база (узкое определение) │ 2270 │ 2658 │ 2702 │ 2724 │ 2791 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - наличные деньги в обращении (вне Банка │ 2166 │ 2531 │ 2573 │ 2594 │ 2657 │
│ России) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - обязательные резервы │ 105 │ 127 │ 129 │ 130 │ 134 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Чистые международные резервы │ 5191 │ 5774 │ 6626 │ 7375 │ 8088 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - валовые международные резервные активы │ 5191 │ 5774 │ 6626 │ 7375 │ 8585 │
│ Банка России и Правительства Российской │ │ │ │ │ │
│ Федерации │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - международные резервные обязательства │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ Правительства Российской Федерации │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Чистые внутренние активы │ -2921 │ -3116 │ -3923 │ -4650 │ -5297 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Чистый кредит расширенному правительству │ -2160 │ -2397 │ -3105 │ -3719 │ -4295 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - чистый кредит федеральному правительству │ -1950 │ -2227 │ -2925 │ -3529 │ -4095 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - остатки средств на счетах субъектов │ -210 │ -170 │ -180 │ -190 │ -200 │
│ Российской Федерации, местных органов власти│ │ │ │ │ │
│ и государственных внебюджетных фондов │ │ │ │ │ │
│ Российской Федерации │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Чистый кредит банкам │ -633 │ -599 │ -715 │ -808 │ -859 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - валовой кредит банкам │ 30 │ 40 │ 20 │ 5 │ 5 │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ - корреспондентские счета кредитных │ -663 │ -639 │ -735 │ -813 │ -864 │
│ организаций, депозиты банков в Банке России │ │ │ │ │ │
│ и другие инструменты абсорбирования │ │ │ │ │ │
│ свободной банковской ликвидности │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Прочие чистые неклассифицированные активы │ -128 │ -120 │ -104 │ -123 │ -144 │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
По второму, третьему и четвертому вариантам применение механизма Стабилизационного фонда может оказаться недостаточным для требуемого абсорбирования денежного предложения, формируемого по каналу прироста чистых международных резервов. В связи с этим по данным вариантам предполагается стерилизация свободной ликвидности за счет проведения операций Банком России (включая депозитные операции, выпуск собственных облигаций и операций с ними, а также при необходимости продажу государственных ценных бумаг из своего портфеля). Общий прирост денежных средств на корреспондентских счетах кредитных организаций в Банке России, а также за счет операций Банка России по абсорбированию свободной банковской ликвидности оценивается на уровне 70 - 200 млрд. рублей. Кроме того, по второму, третьему и четвертому вариантам программы прогнозируется снижение валового кредита банкам.
В случае более значительного прироста остатков средств на счетах расширенного правительства в Центральном банке Российской Федерации Банк России готов скорректировать объемы собственных операций по регулированию денежного предложения и в необходимых ситуациях использовать инструменты по предоставлению дополнительной ликвидности кредитным организациям.
Банк России исходит из того, что показатели денежной программы не являются жестко заданными и при необходимости в целях достижения конечной цели денежно-кредитной политики могут быть скорректированы в зависимости от развития макроэкономической ситуации, динамики притока/оттока капитала, а также изменения других факторов. Кроме того, показатели денежной программы в 2006 году будут во многом определяться их динамикой до конца текущего года, что может потребовать уточнения денежной программы на 2006 год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей