Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ │ │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ программ │ │
│ │ │<*> │ (примерных), │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 25 - 35 │Философские │ОК-1 - 4 │
│ │Базовая часть │ 8 - 11 │проблемы науки │ОК-6 - 7 │
│ │В результате изучения │ │и техники │ПК-1 - 13 │
│ │дисциплин базовой части цикла │ │Математическое │ПК-15 │
│ │студент должен: │ │моделирование │ПК-17 │
│ │знать: │ │Математические │ПК-18 │
│ │ логические методы и приемы │ │и │ПК-24 │
│ │научного исследования; │ │инструментальные│ПК-26 │
│ │методологические принципы │ │методы поддержки│ │
│ │современной науки, │ │принятия решений│ │
│ │направления, концепции, │ │ │ │
│ │источники знания и приемы │ │ │ │
│ │работы с ними; основные │ │ │ │
│ │особенности научного метода │ │ │ │
│ │познания; программно-целевые │ │ │ │
│ │методы решения научных │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │ основы моделирования │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │динамические оптимизационные │ │ │ │
│ │модели; математические модели │ │ │ │
│ │оптимального управления для │ │ │ │
│ │непрерывных и дискретных │ │ │ │
│ │процессов, их сравнительный │ │ │ │
│ │анализ; многокритериальные │ │ │ │
│ │методы принятия решений; │ │ │ │
│ │ виды информационной и │ │ │ │
│ │инструментальной поддержки │ │ │ │
│ │лица, принимающего решения │ │ │ │
│ │(ЛПР); методы группового │ │ │ │
│ │принятия решений; методы │ │ │ │
│ │исполнения решений на │ │ │ │
│ │различных этапах цикла │ │ │ │
│ │принятия решений; возможности │ │ │ │
│ │систем поддержки принятия │ │ │ │
│ │решений (СППР); критерии │ │ │ │
│ │выбора инструментов СППР; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │
│ │методологическое обоснование │ │ │ │
│ │научного исследования; │ │ │ │
│ │ формулировать требования │ │ │ │
│ │ЛПР к СППР; выбирать │ │ │ │
│ │инструментарий для каждого │ │ │ │
│ │этапа принятия решения; │ │ │ │
│ │использовать инструментарий │ │ │ │
│ │мониторинга исполнения │ │ │ │
│ │решений; управлять рисками при│ │ │ │
│ │проектировании и внедрении │ │ │ │
│ │СППР; осуществлять выбор СППР,│ │ │ │
│ │исходя из потребностей и │ │ │ │
│ │возможностей предприятия и │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками логико- │ │ │ │
│ │методологического анализа │ │ │ │
│ │научного исследования и его │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │ методами оптимального │ │ │ │
│ │управления непрерывными и │ │ │ │
│ │дискретными процессами для │ │ │ │
│ │оптимизации прикладных и │ │ │ │
│ │информационных процессов; │ │ │ │
│ │ навыками формулирования │ │ │ │
│ │требований к СППР, разработки │ │ │ │
│ │отдельных их элементов, оценки│ │ │ │
│ │вариантов последующих закупок │ │ │ │
│ │ИКТ для внедрения и │ │ │ │
│ │эксплуатации ИС │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ОПП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 25 - 35 │Деловой │ОК-1 - 6 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 11 - 15 │иностранный │ПК-1 - 28 │
│ │часть │ │язык │ │
│ │ В результате изучения │ │Информационное │ │
│ │базовой части цикла студент │ │общество и │ │
│ │должен: │ │проблемы │ │
│ │знать: │ │прикладной │ │
│ │ языковые конструкции │ │информатики │ │
│ │делового общения на одном из │ │Методология и │ │
│ │иностранных языков; │ │технология │ │
│ │профессиональную терминологию │ │проектирования │ │
│ │и языковые профессиональные │ │информационных │ │
│ │конструкции одного из │ │систем │ │
│ │иностранных языков; │ │ │ │
│ │ содержание, объекты и │ │ │ │
│ │субъекты информационного │ │ │ │
│ │общества, критерии │ │ │ │
│ │эффективности его │ │ │ │
│ │функционирования; структуру │ │ │ │
│ │интеллектуального капитала, │ │ │ │
│ │проблемы инвестиций в │ │ │ │
│ │экономику информатизации и │ │ │ │
│ │методы оценки эффективности; │ │ │ │
│ │правовые, экономические, │ │ │ │
│ │социальные и психологические │ │ │ │
│ │аспекты информатизации; │ │ │ │
│ │ теоретические проблемы │ │ │ │
│ │прикладной информатики, в том │ │ │ │
│ │числе семантической обработки │ │ │ │
│ │информации, развитие │ │ │ │
│ │представлений об оценке │ │ │ │
│ │качества информации в │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │
│ │современные методы, средства, │ │ │ │
│ │стандарты информатики для │ │ │ │
│ │решения прикладных задач │ │ │ │
│ │различных классов; правовые, │ │ │ │
│ │экономические, социальные и │ │ │ │
│ │психологические аспекты │ │ │ │
│ │информатизации деятельности │ │ │ │
│ │организационно-экономических │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ архитектуру информационных │ │ │ │
│ │систем предприятий и │ │ │ │
│ │организаций; методологии и │ │ │ │
│ │технологии реинжиниринга, │ │ │ │
│ │проектирования и аудита │ │ │ │
│ │прикладных информационных │ │ │ │
│ │систем различных классов; │ │ │ │
│ │инструментальные средства │ │ │ │
│ │поддержки технологии │ │ │ │
│ │проектирования и аудита │ │ │ │
│ │информационных систем и │ │ │ │
│ │сервисов; методы оценки │ │ │ │
│ │экономической эффективности и │ │ │ │
│ │качества, управления │ │ │ │
│ │надежностью и информационной │ │ │ │
│ │безопасностью; │ │ │ │
│ │ особенности процессного │ │ │ │
│ │подхода к управлению │ │ │ │
│ │прикладными ИС; современные │ │ │ │
│ │ИКТ в процессном управлении; │ │ │ │
│ │системы управления качеством; │ │ │ │
│ │ концептуальное │ │ │ │
│ │моделирование процессов │ │ │ │
│ │управления знаниями; │ │ │ │
│ │архитектуру систем управления │ │ │ │
│ │знаниями; онтологии знаний; │ │ │ │
│ │подсистемы сбора, фильтрации, │ │ │ │
│ │накопления, доступа, генерации│ │ │ │
│ │и распространения знаний; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ вести деловые переговоры в │ │ │ │
│ │профессиональной области и │ │ │ │
│ │осуществлять деловую переписку│ │ │ │
│ │на одном из иностранных │ │ │ │
│ │языков; │ │ │ │
│ │ проводить анализ │ │ │ │
│ │современных методов и средств │ │ │ │
│ │информатики для решения │ │ │ │
│ │прикладных задач различных │ │ │ │
│ │классов; │ │ │ │
│ │ выбирать методологию и │ │ │ │
│ │технологию проектирования │ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │
│ │обосновывать архитектуру ИС; │ │ │ │
│ │ управлять проектами ИС на │ │ │ │
│ │всех стадиях жизненного цикла,│ │ │ │
│ │оценивать эффективность и │ │ │ │
│ │качество проекта; │ │ │ │
│ │ применять современные методы│ │ │ │
│ │управления проектами и │ │ │ │
│ │сервисами ИС; │ │ │ │
│ │ использовать инновационные │ │ │ │
│ │подходы к проектированию ИС; │ │ │ │
│ │ принимать решения по │ │ │ │
│ │информатизации предприятий в │ │ │ │
│ │условиях неопределенности; │ │ │ │
│ │ проводить реинжиниринг │ │ │ │
│ │прикладных и информационных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ обосновывать архитектуру │ │ │ │
│ │системы правления знаниями; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками общения с │ │ │ │
│ │зарубежными партнерами в │ │ │ │
│ │профессиональной области на │ │ │ │
│ │одном из иностранных языков; │ │ │ │
│ │ навыками применения │ │ │ │
│ │современных программно- │ │ │ │
│ │технических средств для │ │ │ │
│ │решения прикладных задач │ │ │ │
│ │различных классов; │ │ │ │
│ │ навыками реинжинринга │ │ │ │
│ │прикладных и информационных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ навыками моделирования │ │ │ │
│ │процессов и знаний; │ │ │ │
│ │ навыками проектирования │ │ │ │
│ │информационных систем с │ │ │ │
│ │использованием современных │ │ │ │
│ │инструментальных средств; │ │ │ │
│ │ навыками управления │ │ │ │
│ │проектами по информатизации │ │ │ │
│ │прикладных процессов и систем;│ │ │ │
│ │ навыками управления │ │ │ │
│ │информационными ресурсами и │ │ │ │
│ │сервисами с использованием │ │ │ │
│ │современных инструментальных │ │ │ │
│ │средств и в рамках систем │ │ │ │
│ │управления знаниями. │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │производственная, научно- │ │ │ОК-2 │
│ │исследовательская, │ │ │ОК-4 - 6 │
│ │педагогическая и научно- │ │ │ПК-1 - 13 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-15 - 22 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-24 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 7 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 28 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей