Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 2. Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава

Приложение 2

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ

АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.

Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели подвижного состава:

первая и вторая цифры - класс автомобиля;

третья и четвертая цифры - модель автомобиля;

пятая цифра - модификация данной модели;

шестая цифра - экспортный вариант данной модели.

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя в дм куб. на четыре класса (с 11 по 41):

11 - особо малый до 1,2

21 - малый от 1,2 до 1,8

31 - средний от 1,8 до 3,5

41 - большой свыше 3,5

Автобусы подразделяются по габаритной длине в метрах на пять классов (с 22 по 62):

22 - особо малый до 5,0

32 - малый 6,0 - 7,5

42 - средний 8,0 - 9,5

52 - большой 10,5 - 12,0

62 - особо большой 18,0 и более

Грузовые автомобили подразделяются на классы по полной массе и эксплуатационному назначению (бортовой, тягач, самосвал и т.д.):

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│ │ Эксплуатационное назначение автомобиля │

│ Полная масса, т ├────────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┤

│ │бортовые│тягачи│ само- │ цис- │ фур- │ специ- │

│ │ │ │ свалы │терны │ гоны │ альные │

├─────────────────┼────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┤

│ до 1,2 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 19 │

│ 1,2 до 2,0 │ 23 │ 24 │ 25 │ 26 │ 27 │ 29 │

│ 2,0 до 8,0 │ 33 │ 34 │ 35 │ 36 │ 37 │ 39 │

│ 8,0 до 14,0 │ 43 │ 44 │ 45 │ 46 │ 47 │ 49 │

│ 14,0 до 20,0 │ 53 │ 54 │ 55 │ 56 │ 57 │ 59 │

│ 20,0 до 40,0 │ 63 │ 64 │ 65 │ 66 │ 67 │ 69 │

│ свыше 40,0 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │ 77 │ 79 │

└─────────────────┴────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┘

Примечание. Классы от 18 о 78 являются резервными и в индексацию не включены.

По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм куб., обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.

Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода - изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Икарус-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.