Приложение 4. Примеры применения норм расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА
(В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра.
- базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;
- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.
Нормируемый расход топлива составляет:
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.
- базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs=43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;
- норма расхода топлива на работу отопителя Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 составляет Hот=4,5 л/час.
Нормируемый расход топлива составляет:
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;
- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw=2,0 л/100 т. км. Нормируемый расход топлива составляет:
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 15012000 метров и совершил общий пробег 475 км.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
- надбавки за работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;
- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =
5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs=23,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;
- надбавка за работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
- базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs=28 л/100 км;
- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz=0,25 л;
- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере - D=12 процентов.
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;
- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.
Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (S' x G' + S'' x G'')] =
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs=34,0 л/100 км;
- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;
- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/100 км;
- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.
10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S' = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsк = 27,5 л/100 км;
- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs'' = 34,5 л/100 км;
- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;
- пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;
- надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей