Заместитель Министра
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
3 ноября 2005 г. N 5296-ВС
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
3 ноября 2005 г. N 5493/40-3
Лечебно-профилактические учреждения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, функционирующие на территории субъекта Российской Федерации и предоставляющие медицинскую помощь гражданам по территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа), по итогам отчетного года составляют отчет по форме N 62 в сроки, установленные органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации (приложение 1 - не приводится).
Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации совместно с территориальным фондом ОМС составляет в целом по территории сводный отчет по лечебно-профилактическим учреждениям субъекта Российской Федерации и представляет его в Минздравсоцразвития России и Федеральный фонд ОМС до 1 апреля следующего за отчетным года.
Федеральный фонд ОМС представляет сводный отчет в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в Минздравсоцразвития России до 1 июня следующего за отчетным года.
Федеральные лечебно-профилактические учреждения представляют отчет по форме N 62 по подчиненности в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство, РАМН и в территориальный фонд ОМС (по выполненным объемам медицинской помощи и финансирования в рамках территориальной программы ОМС) по месту расположения лечебно-профилактического учреждения.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство и РАМН представляют в Минздравсоцразвития России сводные отчеты по форме N 62 по Российской Федерации в целом до 1 июня следующего за отчетным года.
Минздравсоцразвития России обобщает и анализирует полученные отчеты и готовит "Доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2005 году" для представления в Правительство Российской Федерации к 1 июля следующего за отчетным года (приложение 2 - не приводится).
При заполнении отчета соблюдается следующий порядок:
1. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения по своей компетенции на основе действующего статистического и финансового учета заполняют таблицы 1000 "Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной Программы государственных гарантий", 2000 "Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий", 3000 "Целевые программы", 4000 "Платные медицинские услуги и ДМС" и 4001 "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" и представляют их в 2-х экземплярах по подчиненности органу управления здравоохранением и территориальному фонду ОМС.
2. Лечебно-профилактические учреждения федерального подчинения заполняют таблицу 2000 "Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий" и таблицу 2000-Ф "Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета" (графы 14, 15, 16, 17 заполняются согласно Приказу Минздравсоцразвития России и РАМН от 06.04.2005 N 259/19 об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения), таблицы 4000 "Платные медицинские услуги и ДМС" и 4001 "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования".
3. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации совместно с территориальным фондом ОМС сводит представленные лечебно-профилактическими учреждениями отчеты и заполняет таблицы: 1000 "Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной Программы государственных гарантий" в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, 2000 "Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий", 3000 "Целевые программы", 4000 "Платные медицинские услуги и ДМС", 4001 "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования", - формирует сводный отчет по территории и заполняет подтабличные строки 2001, 2002, 5000, 5001, 5002 сводного отчета.
Проверка правильности заполнения отчета по форме N 62 проводится на основе "Методики проведения контроля по заполнению отчета по форме N 62" (приложение 3).
Таблица 1000 - "Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной Программы государственных гарантий" заполняется по уровням управления и источникам финансирования, в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и согласно приложениям к территориальной Программе государственных гарантий: "Перечень лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС" и "Перечень лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из бюджета", - при этом учитываются только лечебно-профилактические учреждения, являющиеся юридическими лицами.
В данные по строке 13 "Прочие учреждения" включаются: станции переливания крови, центры крови, дома сестринского ухода, хосписы, лепрозории, молочная кухня и учреждения здравоохранения особого типа.
В графе 6 указываются лечебно-профилактические учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и Федерального медико-биологического агентства, в графе 7 - лечебно-профилактические учреждения других министерств и ведомств, в том числе РАМН, расположенные на территории субъекта Российской Федерации.
Таблица 2000 - "Формирование и выполнение территориальной Программы госгарантий" заполняется с учетом формы N 14-Ф "Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинским учреждением" и N 14-Ф (сводная) "Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями". Сведения о расходах средств ОМС на территориальную программу ОМС заполняются с учетом раздела II "Расход средств ОМС" форм N 14-Ф и N 14-Ф (сводная) (кассовые расходы, графа 3). Сведения о фактических расходах бюджетов представляются в соответствии с отчетом об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма N 2) в графах 6, 9, строках 03, 05, 08, 11, 14, 15, 18, 19.
Расчетные и утвержденные объемы медицинской помощи на уровне лечебно-профилактического учреждения представляются на основании установленных государственных и муниципальных годовых заданий, фактически выполненные объемы - на основании учетно-отчетной документации.
Расчетные и утвержденные объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта Российской Федерации (свод) представляются на основании постановления главы администрации субъекта Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на отчетный год и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Сведения об объемах медицинской помощи и финансирования представляются в тысячах с двумя знаками после запятой.
В графах 4 - 9 по всем строкам указываются сведения о видах медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе при:
- болезнях, передаваемых преимущественно половым путем;
- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- психических расстройствах и расстройствах поведения;
- наркологических заболеваниях.
В пунктах 3, 4, 5 по соответствующим строкам объемы медицинской помощи показываются в 2-х измерениях: как по числу койко-дней, дней лечения, так и по числу выбывших (пролеченных) больных. В пункте 3 данные представляются по всем стационарным отделениям больниц, клиник, специализированных больниц и диспансеров.
В строке 15 "Прочие виды медицинской помощи" представляются сведения о затратах из бюджетов всех уровней (кроме федерального бюджета) и ОМС, направленные на финансирование:
1. Медицинской помощи отдельным категориям граждан субъектов Российской Федерации (предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации):
- льготного лекарственного обеспечения (кроме дополнительного лекарственного обеспечения, предусмотренного Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ));
- протезирования (зубного, ушного, глазного).
2. Медицинской помощи и иных услуг, оказываемых:
- лепрозориями и трахоматозными диспансерами;
- центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
- больницами (домами) сестринского ухода;
- центрами медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурными диспансерами;
- детскими и специализированными санаториями;
- центрами профессиональной патологии,
- центрами планирования семьи и репродукции человека.
- бюро судебно-медицинской экспертизы;
- бюро патологоанатомической экспертизы;
- бюро судебно-психиатрической экспертизы;
- медицинских информационно-аналитических центров (бюро медицинской статистики);
- отделений санитарной авиации.
В графе 16 в соответствующих строках представляются сведения о расчетной стоимости территориальной программы ОМС с учетом всех статей расходов (включая и расходы на содержание лечебно-профилактических учреждений).
В графах 17 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных средствах ОМС.
В графе 18 в соответствующих строках представляются сведения о расходовании средств ОМС лечебно-профилактическими учреждениями (кассовые расходы на выполнение территориальной программы ОМС).
В графах 11 - 12 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и фактических финансовых расходах муниципального бюджета, направленных на содержание лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС.
В графах 14 - 15 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и фактических финансовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на содержание лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС.
Федеральные лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе ОМС, показывают объемы медицинской помощи, выполненные в рамках территориальных программ ОМС, и финансовые средства (кассовые расходы лечебно-профилактических учреждений), направленные на выполнение этих объемов в графах 17 и 18 по соответствующим строкам видов медицинской помощи.
В случаях, если средства ОМС были направлены в лечебно-профилактические учреждения сверх статей расходов, утвержденных в составе тарифа на медицинские услуги по территориальной Программе ОМС, их необходимо указать, в зависимости от вида медицинской помощи, в графах 17 и 18, строках 03, 05, 08, 11, 14, 15, 19.
При заполнении таблицы 2000 необходимо учитывать следующее:
- графы 10, 13 не заполняются лечебно-профилактическими учреждениями и органами управления здравоохранением;
- в графах 4, 7, 16, 19 лечебно-профилактические учреждения указывают расчетные объемы медицинской помощи, которые могут быть выполнены данными лечебно-профилактическими учреждениями в течение года в зависимости от их мощности и в соответствии с действующими нормативами нагрузки на штатную единицу врача и функции больничной койки;
- органы управления здравоохранением и территориальные фонды ОМС при своде отчетных данных лечебно-профилактических учреждений указывают расчетную потребность в объемах медицинской помощи на основании нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на отчетный год и скорректированных с учетом уровня заболеваемости и демографического состава населения субъекта Российской Федерации.
Анализ расхождений между сведениями лечебно-профилактических учреждений, сводом по территории и нормативными показателями является основанием для проведения реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений в субъекте Российской Федерации:
- графы 5, 8, 17, 20 отражают государственные и муниципальные задания лечебно-профилактическим учреждениям, установленные вышестоящим органом управления здравоохранением;
- при своде отчетных данных лечебно-профилактических учреждений органы управления здравоохранением и территориальные фонды ОМС указывают объемы медицинской помощи, утвержденные Программой (в том числе по программе ОМС);
- в графах 6, 9, 18, 21 отражаются фактически выполненные объемы медицинской помощи по соответствующим строкам;
- в графах 6, 9, 12, 15, 18, 21 по соответствующим строкам отражаются кассовые расходы лечебно-профилактических учреждений на выполнение объемов медицинской помощи.
В случае включения скорой медицинской помощи в территориальную программу ОМС данные об объемах медицинской помощи и финансирования следует показать в строках 01 - 03, графах 16, 17 и 18.
Затраты на медицинскую помощь, предоставление которой предусмотрено Программой за счет бюджетов всех уровней, но включенную в территориальную программу ОМС и оплаченную за счет средств ОМС, показываются в графах 16, 17, 18 в соответствующих строках (в зависимости от вида медицинской помощи). Расшифровка их приводится в пояснительной записке.
В строке 19 показывается общая сумма бюджетных средств и средств ОМС: расчетных, утвержденных (плановых) и фактически израсходованных на оплату всех видов и объемов медицинской помощи (сумма строк 03, 05, 08, 11, 14, 15, 16, 17, 18) по соответствующим графам.
В графах 19, 20, 21 показываются суммарные объемы медицинской помощи и суммарное финансирование из всех источников - средств бюджетов всех уровней и средств ОМС по соответствующим строкам.
Данные о финансовых затратах на АУП ТФОМС и на ведение дела в системе ОМС (в том числе в страховых медицинских организациях) показываются в строке 16.
В строке 17 представляются сведения о фактических расходах субъектов Российской Федерации на финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказанных населению в федеральных лечебно-профилактических учреждениях, а в строке 18 - в государственных лечебно-профилактических учреждениях субъекта Российской Федерации.
В подтабличной строке с кодом 2001 представляются сведения о финансовых средствах, утвержденных в бюджетах ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС.
В подтабличной строке с кодом 2002 представляются сведения о фактически поступивших в ТФОМС финансовых средствах всего и в том числе: за счет единого социального налога, других налогов суммарно (единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога), страховых взносов на ОМС неработающего населения, прочих поступлений. Данные подтабличной строки 2002 должны соответствовать отчету по форме N 9-Ф (строка 2 графа 3 годовая).
Таблица 2000-Ф - "Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета" заполняется только лечебно-профилактическими учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета. Показываются объемы медицинской помощи и финансирования в единицах по каждому субъекту Российской Федерации в целом (за исключением объемов медицинской помощи, выполненных по территориальной программе ОМС, и финансовых средств, направленных на выполнение этих объемов).
В графах 14 - 17 представляются высокотехнологичные виды медицинской помощи, причем в графе 14 - утверждаемое Приказом Минздравсоцразвития России и РАМН количество квот (больных) на соответствующий год, а в графах 15 - 17 - фактически выполненные объемы медицинской помощи (по числу пролеченных больных и проведенных ими койко-днях) и фактические затраты на лечение.
В графе 3 указывается количество посещений, без учета посещений по ОМС и на платной основе, ДМС, прочих источников финансирования.
В графе 4 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на амбулаторно-поликлиническую помощь, не включая средства ОМС и платные услуги, ДМС и прочие источники финансирования.
В графе 5 указывается количество выбывших больных, за исключением выбывших больных по квоте, по ОМС, на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 6 указывается количество койко-дней, без учета койко-дней по квоте, по ОМС, на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 7 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на стационарную помощь, за исключением средства на квоты, средства ОМС и платные услуги, ДМС и прочие источники финансирования.
В графе 8 указывается количество выбывших больных (по форме 14-дс), без учета выбывших больных по квоте, по ОМС, на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 9 указывается количество дней лечения (по форме 14-дс), без учета дней лечения по квоте, по ОМС, на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 10 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на медицинскую помощь в дневных стационарах, за исключением средств на квоты, средства ОМС и платные услуги, ДМС и прочие источники финансирования.
В графе 11 указывается количество выбывших больных, без учета выбывших больных на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 12 указывается количество койко-дней, без учета койко-дней на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 13 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на санаторную помощь, за исключением средств платных услуг, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 14 указываются данные из Приказа Минздравсоцразвития России и РАМН от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской Академии медицинских наук".
В графе 15 указывается фактическое количество пролеченных больных по квоте.
В графе 16 указывается фактическое количество койко-дней по квоте.
В графе 17 указывается фактическое финансирование медицинской помощи, оказываемой по квотам.
В графе 18 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на такие виды медицинской помощи, которые не относятся ни к одним из вышеперечисленных. По данной графе необходимо приложить пояснительную записку.
Таблица 3000 - "Целевые программы" заполняется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и территориальным фондом ОМС. В таблице указываются средства бюджетов субъекта Российской Федерации (в том числе муниципальных образований), средства территориального фонда ОМС и средства федерального бюджета и Федерального фонда ОМС, утвержденные и фактически израсходованные на реализацию целевых программ субъекта Российской Федерации и федеральных целевых программ. В графе 12 представляются сведения о прочих поступлениях, полученных от благотворительных фондов, отдельных спонсоров и др., что следует расшифровать в пояснительной записке.
Таблица 4000 - "Платные медицинские услуги и ДМС" - представляются сведения о планируемых и выполненных объемах отдельных видов медицинской помощи и ее финансировании за счет средств ДМС, платных медицинских услуг и прочих источников. Данные необходимо сопоставить с отчетом об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма N 4).
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н, которым утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Таблица 4001 - "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" - предоставляются сведения о различных видах расходов по кассовым расходам лечебно-профилактических учреждений в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (утвержденной Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"). В графе 3 приведены коды экономических статей в соответствии с вышеуказанной бюджетной классификацией.
В подтабличной строке с кодом 5000 указывается дата утверждения Программы соответствующим постановлением (законом) и его номер.
В подтабличной строке с кодом 5001 указывается численность постоянного населения субъекта Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного года: всего (пункт 1).
В подтабличной строке с кодом 5002 - число застрахованных граждан по ОМС всего (пункт 1), работающих (пункт 2), в том числе постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (пункт 3), неработающих (пункт 4), в соответствии с отчетной формой N 8 "Сведения о числе граждан, застрахованных по ОМС", утвержденной Приказом ФОМС от 23.03.2005 N 30.
В пояснительной записке к отчету следует указать корректировку бюджета и Программы за отчетный период.
В специальной строке указываются фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя отчета по субъекту Российской Федерации.
В отчетах лечебно-профилактических учреждений федерального подчинения на титульном листе четко указывается юридический адрес и полное наименование учреждения. На последнем листе отчета указываются фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя и электронный адрес.
В отчете (на бумажном носителе) обязательно должна быть подпись руководителя с расшифровкой ФИО.
Составленный сводный отчет орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации согласовывает с территориальным фондом ОМС (подписывается исполнительным директором территориального фонда ОМС), затем подписывается руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и направляется в Минздравсоцразвития России и ФОМС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей