XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в РосОЭЗ
XII. Порядок работы с обращениями граждан
и организаций, прием граждан в РосОЭЗ
12.1. В РосОЭЗ рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности РосОЭЗ, порядка, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и РосОЭЗ в процессе реализации РосОЭЗ государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIII настоящего Регламента.
12.2. Поступившие в РосОЭЗ письменные обращения граждан передаются в Административное управление, которое в зависимости от содержания обращения направляет его начальникам соответствующих управлений РосОЭЗ, или докладываются Руководителю (заместителю руководителя) РосОЭЗ.
Обращения граждан, поступившие в РосОЭЗ, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы РосОЭЗ, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц РосОЭЗ, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) РосОЭЗ, направляются соответствующим управлениям РосОЭЗ (через Административное управление РосОЭЗ) для рассмотрения и подготовки ответа.
Ответ заявителю дается заместителем руководителя РосОЭЗ (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в РосОЭЗ в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя РосОЭЗ, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в РосОЭЗ, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются РосОЭЗ в соответствующие правоохранительные органы.
12.4. В РосОЭЗ, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях РосОЭЗ информирует об этом заявителей.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию РосОЭЗ, руководители управлений РосОЭЗ направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если РосОЭЗ рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений РосОЭЗ в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
12.6. В соответствии с поручением Руководителя РосОЭЗ Административное управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций РосОЭЗ в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники управлений РосОЭЗ организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
12.7. Административное управление обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю РосОЭЗ для последующего представления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года Руководитель (заместители руководителя) РосОЭЗ направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.
12.8. Поступившие на имя Руководителя РосОЭЗ обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о РосОЭЗ и настоящего Регламента, докладываются Руководителю РосОЭЗ его заместителями, начальниками управлений с представлением заключений управлений, определенных Руководителем (в том числе, при необходимости Административного управления) РосОЭЗ в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Руководителя РосОЭЗ обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в РосОЭЗ обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя РосОЭЗ, начальникам управлений для подготовки исчерпывающего ответа.
12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
12.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
12.12. Прием граждан организуется управлением РосОЭЗ, определенным руководителем РосОЭЗ, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления РосОЭЗ.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию РосОЭЗ, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей