Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

4.1. Поручения, содержащиеся в резолюциях Президента, актах Правительства, протоколах заседаний Правительства (Председателя Правительства), координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, Депгосслужбой незамедлительно направляются на исполнение в соответствующие департаменты, а копии поручений - Министру.

При необходимости Министр, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или в установленных случаях директор департамента дает дополнительные указания по исполнению указанных поручений.

Исполнение поручений, содержащихся в актах Министерства, протоколах совещаний, проводимых Министерством, координационных и совещательных органов Министерства, возглавляемых Министром, заместителями Министра, а также поручений Министра, заместителей Министра, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуют директора департаментов Министерства, руководители Федеральной службы и Федерального агентства, которым адресованы поручения.

4.2. Поручения по вопросам, относящимся к полномочиям Федеральной службы и Федерального агентства, Министерство дает путем направления в эти органы копии или, в определенных случаях, оригинала поручения.

4.3. Акты Министерства, а также поручения оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

Поручения, содержащиеся в актах Министерства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Министром, заместителями Министра либо директорами департаментов Министерства, в резолюциях на рассмотренные ими документы, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него либо оформленной в установленном порядке резолюции.

4.4. Срок исполнения поручений устанавливается должностным лицом, дающим соответствующее поручение (руководством Министерства и в установленных случаях - директорами департаментов), либо, если срок исполнения поручения не установлен, - Депгосслужбой.

Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

4.5. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", оно подлежит исполнению в суточный срок. Если имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а при отсутствии такого числа - до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.6. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, директора департаментов Министерства, руководители Федеральной службы и Федерального агентства представляют должностному лицу, давшему поручение, предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения).

4.7. Директор департамента Министерства, руководитель Федеральной службы, Федерального агентства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "ответственный" или "созыв", является головным исполнителем поручения, организует сбор предложений от соисполнителей, подготовку проекта соответствующего документа, его визирование, согласование и передачу на подпись Министру или заместителям Министра.

Исполнитель поручения несет ответственность за исполнение документа до тех пор, пока документ не снят с контроля.

4.8. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции Министра;

по документам, направленным на исполнение Депгосслужбой, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности директоров соответствующих департаментов.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Депгосслужбой.

4.9. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру директором заинтересованного департамента в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.10. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции Федеральной службы и Федерального агентства), директора департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции Федеральной службы и Федерального агентства), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (департаментов), определенных поручением, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется давшему поручение руководителю одновременно с докладной запиской с указанием причин продления и действий департамента по обеспечению исполнения поручения.

4.11. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых Министру в связи с исполнением этого поручения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директором департамента Министерства либо его заместителем, руководителем Федеральной службы или Федерального агентства либо его заместителем.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений.

Соисполнители наравне с головным исполнителем отвечают за качество исполнения документа.

В случае если соисполнитель, не представляя в установленном порядке предложений, визирует подготовленный головным исполнителем проект документа, он в пределах установленной компетенции несет ответственность за качество и своевременность исполнения документа наравне с головным исполнителем.

В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.12. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту.

В случае если Президентом дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.13. В случае если Президентом дано поручение Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом.

4.14. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

При необходимости соисполнители письменно информируются директорами департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

В целях организации исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель может создавать рабочие группы, проводить совещания с участием представителей департаментов Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства - соисполнителей поручения, а также (по согласованию) с участием представителей других заинтересованных органов исполнительной власти.

Директора департаментов, руководители Федеральной службы и Федерального агентства - соисполнители поручения обеспечивают участие уполномоченных представителей в совещаниях.

4.15. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку, в случае болезни, увольнения или перемещения либо отсутствия на работе по иным основаниям работник, ответственный за исполнение поручения, обязан передать находящиеся у него документы другому работнику по согласованию с непосредственным руководителем.

4.16. Документ считается исполненным, когда приняты решения по поставленным в нем вопросам, полностью исполнена резолюция должностного лица, давшего поручение, и, если требуется, направлен доклад об исполнении в соответствующие организации или дан ответ по существу поставленных вопросов заинтересованным лицам.

Поручения, не снятые с контроля и не продленные в установленные сроки, считаются неисполненными.

4.17. В случае если Министр является головным исполнителем поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, об исполнении указанных поручений Министр докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр (в случае если Министерство является головным исполнителем поручения) докладывает заместителю Председателя Правительства.

4.18. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство, заместитель Министра или директор департамента докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.19. Ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение поручений, данных во исполнение указов и распоряжений Президента, а также поручений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, а также поручений Правительства, приказов Министерства, решений коллегии и поручений Министра возлагается персонально на директоров департаментов Министерства, а также руководителей Федеральной службы, Федерального агентства.

Руководители Федеральной службы и Федерального агентства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту, Председателю Правительства и заместителю Председателя Правительства.

4.20. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручениям, данным во исполнение указов и распоряжений Президента, а также поручений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, а также поручений Правительства, на основании принятого Министром решения соответствующий директор департамента представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.

4.21. В совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра принимают участие директора департаментов (их заместители), руководители Федеральной службы, Федерального агентства (их заместители), а также иные лица, приглашенные инициатором проведения совещания.

Информацию о проведении совещания участникам совещания, а также приглашенным лицам направляет инициатор совещания.

Приглашенные лица должны принять личное участие в совещании либо обязаны направить полномочных представителей с объяснением причин своего отсутствия. Ответственность за отсутствующих представителей несут соответствующие директора департаментов, руководители Федеральной службы, Федерального агентства.