VIII. Порядок взаимодействия Министерства и подведомственных федеральных служб, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю их деятельности
VIII. Порядок взаимодействия Министерства
и подведомственных федеральных служб, а также
порядок осуществления Министерством полномочий
по координации и контролю их деятельности
8.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных федеральных служб в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
Министерство в установленном порядке осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законности и прав человека в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.
8.2. Поступившие в Министерство предложения директоров федеральных служб по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления государственных служащих и работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия направляются в Департамент управления и государственной службы для подготовки в установленном порядке проектов приказов Министерства. При необходимости директора федеральных служб докладывают указанные предложения непосредственно Министру.
По поручению Министерства в согласовании представлений территориальных органов подведомственных федеральных служб о награждении их государственных служащих и работников государственными наградами, присвоении почетных званий, специальных званий и классных чинов могут участвовать соответствующие территориальные органы Минюста России.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих приказов по личному составу, директор Департамента управления и государственной службы информирует об этом соответствующих директоров федеральных служб, докладывает имеющуюся информацию Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.
8.3. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, исполняются ими в сроки, аналогичные срокам, установленным для исполнения поручений Правительства, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до федеральных служб и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом организации, координации и контроля в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.
8.4. В случае, если поручения выходят за пределы компетенции федеральных служб, их директора в течение дня уведомляют Министра о невозможности исполнения поручений в полном объеме и обеспечивают исполнение поручений в пределах установленной компетенции.
В случае, если поручения не входят в компетенцию федеральных служб, их директора представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами Министру.
8.6. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно федеральной службе, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и Министру.
В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно директору федеральной службы, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется директором (заместителем директора) соответствующей федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.7. В случае, если Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно директору федеральной службы, дополнительное поручение Министра соответствующему директору федеральной службы может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителю Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется директором (заместителем директора) федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности федеральных служб могут быть направлены этим федеральным службам для рассмотрения и ответа поручением Министра или письмом, подписанным заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) подписывается директором (заместителем директора) федеральной службы и направляется автору запроса, обращения не позднее чем в 30-дневный срок с даты их поступления.
8.9. Проекты законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства, касающихся сферы деятельности федеральной службы, до их внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральную службу директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения федеральных служб на проекты нормативных правовых актов подписываются их директорами (заместителями директоров).
Поступившие в Министерство заключения федеральных служб направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
8.10. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.22 Регламента), директор (заместитель директора) соответствующей федеральной службы в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.
В случае если директором федеральной службы не принято решение о привлечении государственного служащего и работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя директора соответствующей федеральной службы, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить на рассмотрение Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности директора соответствующей федеральной службы.
8.11. Департаменты Министерства взаимодействуют с подведомственными федеральными службами, в том числе осуществляют взаимное информирование, согласованное планирование, участвуют в проведении совместных мероприятий.
Взаимодействие департаментов Минюста России с подведомственными федеральными службами осуществляется по поручению руководства Министерства, а также при решении вопросов, по которым в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о департаментах и иными актами Министерства департаменты уполномочены обеспечивать осуществление Минюстом России координации и контроля деятельности подведомственных федеральных служб.
8.12. Департаменты Минюста России, аппарат Министра могут запрашивать у федеральных служб информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель директора соответствующей федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.13. Поступившие в Министерство обращения, затрагивающие вопросы правоприменительной практики, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб, директора департаментов направляют в федеральные службы в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей, а также уведомляют с направлением копий данных обращений Департамент правого регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб.
Федеральные службы рассматривают указанные обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов Министерства запрашивают копии ответов федеральных служб.
8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральные службы, директора (заместители директоров) этих федеральных служб направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
8.15. Порядок организации плановых проверок деятельности федеральных служб, проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц, а также порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, устанавливается актами Минюста России.
8.16. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с федеральными службами, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.
8.17. В работе по осуществлению взаимодействия, координации и контроля деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб участвуют территориальные органы Минюста России в пределах своей компетенции.
Территориальные органы Минюста России взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными органами федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.
Руководители территориальных органов Минюста России запрашивают у территориальных органов федеральных служб информационные, справочные и иные материалы, необходимые для реализации полномочий территориального органа, с указанием срока их предоставления, если иной порядок не установлен приказами и распоряжениями Минюста России.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель соответствующего территориального органа федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем территориального органа Минюста России, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.18. Переписка территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к деятельности подведомственных федеральных служб, ведется с Департаментом правого регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, а также с иными департаментами Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции, установленной приказами и распоряжениями Минюста России, настоящим Регламентом.
8.19. При территориальных органах Минюста России, действующих в пределах федерального округа, образуются координационные советы руководителей территориального органа и учреждений Минюста России, территориальных органов федеральных служб, подведомственных Министерству.
Положение о координационном совете и его состав утверждаются приказами Министерства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей