Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Процедура экспертизы заявки на полезную модель

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона по заявке на полезную модель проводится экспертиза, в процессе которой проверяется:

- наличие документов, которые должны содержаться в заявке или прилагаться к ней (пункты 2.4, 2.5, 2.6 Правил-ПМ), и соблюдение установленных требований к документам заявки (пункты 3.1 - 6.10 Правил-ПМ);

- соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру;

- соблюдение порядка подачи заявки, предусмотренного статьей 15 Закона, наличие, в случае необходимости, доверенности на представительство и соответствие ее оформления установленным требованиям;

- подана ли заявка на техническое решение, относящееся к устройствам (пункты 2.1, 2.2 Правил-ПМ);

- отсутствие нарушения требования единства полезной модели (пункт 2.3 Правил-ПМ);

- правильность классифицирования полезной модели по МПК, осуществленного заявителем (или производится такое классифицирование, если это не сделано заявителем);

- основания для установления приоритета полезной модели более раннего, чем дата ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (пункт 17.9.2 Правил-ПМ);

- не изменяют ли дополнительные материалы, если они представлены, сущность заявленной полезной модели и соблюден ли установленный порядок их представления (пункт 17.12 Правил-ПМ).

Проверка соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, установленным пунктом 1 статьи 5 Закона, не осуществляется.

Проведение экспертизы заявок на полезную модель регулируется теми же положениями Закона (пункты 2, 4, 5 статьи 21 Закона), что и формальная экспертиза заявок на изобретение. Кроме того, при проведении экспертизы на полезную модель используются также пункты 9, 11, 12 статьи 21 Закона.

В процессе экспертизы заявки на полезную модель устанавливается приоритет полезной модели по дате ее подачи (пункт 17.9.1 Правил-ПМ) или более ранний, чем дата ее подачи, при испрашивании заявителем приоритета на основании пунктов 2 - 6 статьи 19 Закона. Условия установления приоритета более раннего, чем дата ее подачи, приведены в пункте 17.9.2 Правил-ПМ.

При поступлении по заявке на полезную модель дополнительных материалов, исправляющих или уточняющих документы заявки, представленных по инициативе заявителя, проверяется соблюдение установленного Законом срока представления таких материалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона заявитель имеет право внести в документы заявки исправления и уточнения без изменения сущности заявленной полезной модели до принятия по этой заявке решения о выдаче патента либо решения об отказе в выдаче патента.

При представлении по истечении двух месяцев с даты подачи заявки дополнительных материалов, предусматривающих внесение изменений в документы заявки, в соответствии с пунктом 17.12 Правил-ПМ проверяется, представлен ли вместе с указанными материалами документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона заявитель вправе продлить срок представления запрашиваемых материалов, представив ходатайство об этом, оформленное в соответствии с подпунктом (1) пункта 8 Правил-ПМ до истечения указанного выше срока.

Если в установленный срок запрашиваемые материалы или ходатайство о продлении срока не будут представлены, заявка признается отозванной.

В соответствии с пунктом 12 статьи 21 Закона может быть восстановлен пропущенный заявителем срок представления исправленного или отсутствовавшего документа по запросу экспертизы. Для этого заявитель должен представить ходатайство, оформленное в соответствии с пунктом 14 Правил-ПМ.

Статьей 27 Закона предусмотрено, что заявитель вправе отозвать заявку, подав заявление об этом не позднее даты регистрации полезной модели в Государственном реестре полезных моделей (пункт 15 Правил-ПМ).