Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1056 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 сентября 1999 г. N 1056
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. N 91 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 488).
Российской Федерации
В.ПУТИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 1999 г. N 1056
1. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике (Госкомзем России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель.
2. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике имеет свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации.
В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия и организации по земельным ресурсам и землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и аэрофотогеодезическим изысканиям.
3. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
5. Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике являются:
1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы;
2) государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации;
3) подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений;
4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно - сельскохозяйственное районирование земель;
5) проведение землеустройства;
6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов;
8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения;
9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель;
10) обеспечение выполнения решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
11) обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей управления земельными ресурсами;
12) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов права на землю;
13) создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
14) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами;
15) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
6. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
2) осуществляет землеустроительную деятельность, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;
3) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета, издает в установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;
4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной и иной цене земельных участков;
5) вносит в установленном порядке предложения о реорганизации, ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в его ведении, проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, а также своих территориальных органов;
6) выступает государственным заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
7) осуществляет научно - техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
8) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов;
9) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель;
10) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;
11) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств, получаемых в виде платы за землю;
12) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых участков, определения ограничений по их использованию;
13) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в учреждаемых средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений;
14) подготавливает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель;
15) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель;
16) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ государственно - территориальных образований, муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с его техническим оформлением;
17) составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю и ценах на земельные участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
18) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;
19) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, предоставляет в установленном порядке информацию из государственного земельного кадастра;
20) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв;
21) лицензирует геодезическую и картографическую деятельность в составе проектно - изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии;
22) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по кадастровой оценке земли;
23) утверждает инструктивную и нормативно - техническую документацию, отраслевые стандарты по вопросам, относящимся к его ведению;
24) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих засекречиванию, обеспечивает их защиту;
25) разрабатывает и реализует программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для управленческих, производственных, научных и других подведомственных структур;
26) разрабатывает предложения по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета;
27) обеспечивает в установленном порядке проведение метрологического контроля, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно - изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
28) внедряет в практику результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли;
29) участвует в разработке и реализации процедур по определению и разграничению государственных земель на земли, относимые к федеральной собственности, к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, управление федеральными землями, ведет их учет;
30) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к ведению Комитета, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель;
31) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач.
7. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике в пределах своей компетенции имеет право:
1) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
2) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
3) в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы;
4) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий, порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, засолению, заболачиванию и другим негативным процессам;
5) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства;
6) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение требований земельного законодательства, составлять протоколы, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
7) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Комитет задач;
8) участвовать в международном сотрудничестве в области землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель и другой деятельности, направленной на регулирование земельных отношений;
9) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке свои территориальные органы и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы (положения);
10) формировать внебюджетные средства за счет предусмотренных законодательством источников и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение земельной реформы;
11) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
8. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель является по должности главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации.
Председатель имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Количество заместителей устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместители председателя являются по должности заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации.
9. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике:
1) осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Комитета;
2) руководит работой коллегии;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета, численность работников территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Комитета, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке федеральных государственных служащих и работников центрального аппарата Комитета;
5) устанавливает должностные обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата;
6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителей территориальных органов Комитета в субъектах Российской Федерации;
7) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
8) созывает в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
9) привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов Комитета, работников его центрального аппарата, руководителей организаций, учреждений и предприятий, находящихся в ведении Комитета;
10) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением с федеральной государственной службы;
11) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляет работников Комитета в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета.
10. В Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и заместителей председателя Комитета, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных предприятий и организаций. В состав коллегии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти. Количество и состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в него по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Комитета. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимается председателем коллегии. О возникших разногласиях докладывается Правительству Российской Федерации.
Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются, как правило, приказами председателя Комитета.
11. В Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике для анализа, рассмотрения научно - технических проблем в установленных сферах ведения и принятия обоснованных решений по ним образуется научно - технический совет, возглавляемый председателем Комитета.
Состав совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике осуществляется за счет средств федерального бюджета.
13. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей