Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 26 декабря 2005 г. N 162н

ПОРЯДОК

СОКРАЩЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ПО ФАКТАМ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА И СЧЕТНОЙ

ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина РФ от 12.12.2007 N 129н,

от 23.04.2009 N 37н, от 26.11.2010 N 156н,

от 19.10.2011 N 135н, от 03.02.2012 N 19н)

Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьями 166, 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), а также в соответствии с частью 26 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, согласно которым Министерство финансов Российской Федерации осуществляет блокировку расходов федерального бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета (далее именуется - главный распорядитель) по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 26.11.2010 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отмены Министром финансов Российской Федерации решения о блокировке расходов федерального бюджета осуществляется восстановление лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю (далее именуется - восстановление).

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее именуется - Росфиннадзор), ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, оформляет и направляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) сводное уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее именуется - сводное уведомление), составленное по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета с расшифровкой соответствующих изменений в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета и кодов классификации операций сектора государственного управления отдельно по открытой (несекретно) и закрытой (секретно) частям по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к форматам передачи информации в электронном виде между Министерством финансов Российской Федерации и Росфиннадзором определяются соглашением об информационном взаимодействии между Минфином России и Росфиннадзором.

Сводное уведомление на магнитном носителе направляется Росфиннадзором отдельно каждому курирующему департаменту.

Суммы сокращений (восстановлений) необходимо указывать с одним знаком после запятой в тыс. рублей.

Курирующий департамент в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в задаче "Внесение изменений в сводную бюджетную роспись с использованием электронных документов" (далее именуется - Задача) осуществляет ввод сводного уведомления с магнитного носителя и осуществляет контроль на:

(в ред. Приказов Минфина РФ от 26.11.2010 N 156н, от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации бюджетополучателей и субъектов Российской Федерации действующим классификаторам и справочникам;

соответствие сочетаний кодов бюджетной классификации Российской Федерации для соответствующего главного распорядителя;

соответствие сумм по строкам сводного уведомления итоговым суммам.

При выявлении ошибок сводное уведомление не загружается в базу данных и возвращается Росфиннадзору курирующим департаментом в течение двух рабочих дней с протоколом контроля по сводному уведомлению. Курирующий департамент направляет протокол с сопроводительным письмом за подписью Директора (заместителя Директора) Департамента.

Информация, содержащаяся в представлении Счетной палаты Российской Федерации (на бумажном носителе), поступающая в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенных контрольных мероприятий по фактам нецелевого использования средств, выделенных главному распорядителю из федерального бюджета с предложениями по блокировке расходов федерального бюджета, вносится курирующим департаментом в интегрированную базу данных Министерства финансов Российской Федерации в Задачу.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 26.11.2010 N 156н, от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Курирующий департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения сводного уведомления от Росфиннадзора или представлений Счетной палаты Российской Федерации:

без согласования с главным распорядителем в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в Задаче формирует справку об изменении лимитов бюджетных обязательств (далее именуется - справка) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

согласно имеющимся представлениям Счетной палаты Российской Федерации формирует сводное уведомление на суммы средств, израсходованных получателями средств федерального бюджета не по целевому назначению. Справка формируется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;

при поступлении сводного уведомления Росфиннадзора или представления Счетной палаты Российской Федерации, содержащего коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2009 года, осуществляет дополнительный ввод соответствующих новых кодов бюджетной классификации Российской Федерации, при этом старые коды сохраняются. В случае реорганизации главного распорядителя и изменения кода ведомственной классификации расходов федерального бюджета осуществляет ввод в сводное уведомление нового (новых) кода главного распорядителя.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Справка формируется с учетом действующей структуры бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. В Задаче справке автоматизированно присваивается номер. Для справок, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, нумерация начинается с "30000", для справок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, нумерация начинается с "35000".

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оформление справки производится с присвоением кода вида изменений 038 - "Изменения, вносимые по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета".

Курирующий департамент направляет справку в Федеральное казначейство для осуществления регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) в электронном виде в согласованных форматах файлов.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты получения справки проверяет ее на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств.

В случае:

если справка соответствует требованию, указанному в абзаце первом настоящего пункта, Федеральное казначейство регистрирует ее и присваивает учетный номер Федерального казначейства, осуществляет блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя и направляет прошедшую регистрацию справку в курирующий департамент;

если лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю распределены и сокращение их по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Росфиннадзором, его территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации в текущем году не представляется возможным, Федеральное казначейство направляет в курирующий департамент соответствующий Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде.

(п. 3 в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. После получения от Федерального казначейства справки, прошедшей регистрацию, курирующий департамент в течение двух рабочих дней в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в Задаче:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет проверку соответствия вносимых изменений лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных изменений;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

после осуществления названной проверки оформляет докладную записку по вопросу сокращения лимитов бюджетных обязательств на имя заместителя Министра финансов Российской Федерации, курирующего Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета (далее именуется - докладная записка);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

передает оформленные в установленном порядке докладную записку и справку в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

если сводное уведомление содержит коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2009 года для соответствующего главного распорядителя, докладная записка должна содержать предложения курирующего департамента об отнесении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были установлены нарушения, к соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным сводной бюджетной росписью федерального бюджета на текущий финансовый год;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятия курирующим департаментом решения об аннулировании справки, прошедшей регистрацию в Федеральном казначействе, курирующий департамент направляет Федеральному казначейству информацию о необходимости аннулировать справку с указанием ее учетного номера, присвоенного Федеральным казначейством (в согласованных форматах). Федеральное казначейство снимает с регистрации аннулируемую курирующим департаментом справку (при этом на лицевом счете главного распорядителя снимается блокировка распределения лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета:

в течение двух рабочих дней после получения указанного в пункте 4 настоящего Порядка пакета документов осуществляет проверку соответствия вносимых в справку изменений лимитов бюджетных обязательств с учетом внесенных изменений;

передает пакет документов заместителю Министра финансов Российской Федерации, курирующему Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета для согласования.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета после получения согласованного заместителем Министра финансов Российской Федерации, курирующим Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета, пакета документов представляет на утверждение Министру финансов Российской Федерации решение об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств по форме, согласно приложению N 15 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" <*> (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный N 22421) (далее именуется - решение Министра финансов Российской Федерации), сформированное в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в Задаче и перенесенное на бумажный носитель.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н, от 03.02.2012 N 19н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Приказ Минфина РФ от 03.02.2012 N 19н.

(см. текст в предыдущей редакции)

<*> В редакции приказа Минфина России от 12 декабря 2011 г. N 170н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2011 г., регистрационный N 22674; Российская газета, 2011, 21 декабря).

(сноска введена Приказом Минфина РФ от 03.02.2012 N 19н)

После получения разрешительной надписи на решении Министра финансов Российской Федерации Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета в течение двух рабочих дней:

утверждает справки, входящие в решение Министра финансов Российской Федерации, в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в Задаче;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы седьмой - восьмой исключены. - Приказ Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н;

(см. текст в предыдущей редакции)

направляет в Федеральное казначейство копию решения Министра финансов Российской Федерации на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 26.11.2010 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подлинники решений Министра финансов Российской Федерации хранятся в Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Курирующий департамент в течение трех рабочих дней после получения пакета документов оформляет в трех экземплярах извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств (далее именуется - извещение) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет:

первый экземпляр извещения - главному распорядителю для сокращения лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты получения названных документов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

второй экземпляр - Росфиннадзору и (или) Счетной палате Российской Федерации для учета;

третий экземпляр остается в курирующем департаменте для осуществления контроля.

Извещение для Росфиннадзора в электронном виде выгружается на магнитный носитель Службы со сводным уведомлением.

8. Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Изменение (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета осуществляется до 25 декабря текущего года на основании разрешений Министра финансов Российской Федерации.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 12.12.2007 N 129н, от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае получения курирующим департаментом от Федерального казначейства документов, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, содержащих информацию о том, что лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю полностью или частично распределены и их сокращение по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета не представляется возможным, курирующий департамент письмом за подписью Директора департамента или его заместителя предлагает главному распорядителю обеспечить свободный остаток лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя за счет:

- отзыва лимитов бюджетных обязательств в сумме средств, использованных не по целевому назначению, в порядке, установленном в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов Российской Федерации 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513);

- внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств посредством перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств текущего года, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".

(в ред. Приказов Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н, от 03.02.2012 N 19н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главный распорядитель в течение десяти дней обязан отозвать распределенные лимиты бюджетных обязательств или в случае невозможности осуществления отзыва - представить в курирующий департамент справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Доведение изменений лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям осуществляется Федеральным казначейством отдельными Казначейскими уведомлениями с указанием в строке "Специальные указания" "Блокировка лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и кодом "04" в кодовой зоне заголовочной части Казначейского уведомления.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2009 N 37н, от 26.11.2010 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Восстановление главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств по разрешительной надписи Министра финансов Российской Федерации или по решениям судебных органов осуществляется курирующим департаментом в пределах сокращенных в текущем году лимитов бюджетных обязательств с оформлением документов в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 7 настоящего Порядка.

Доведение до главных распорядителей информации о восстановлении ранее сокращенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

13. Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют информационный обмен документами в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с договорами (соглашениями) об электронном обмене документами, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Информационный обмен с применением средств ЭЦП осуществляется в соответствии с согласованными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством требованиями к форматам представления данных.

В случае отсутствия у Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства соответствующей технической возможности информационного обмена с применением средств ЭЦП, обмен информацией осуществляется на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов).

Справки, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются отдельно.

(абзац введен Приказом Минфина РФ от 19.10.2011 N 135н)

(п. 13 введен Приказом Минфина РФ от 26.11.2010 N 156н)