Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Правила организации деятельности таможенных органов

9.1. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

9.2. Таможенными органами являются Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

9.3. Регион деятельности региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов (далее - подчиненных таможенных органов) определяет ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.

9.4. Финансирование деятельности подчиненных таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на эти цели.

9.5. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.

9.6. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Минэкономразвития России по представлению ФТС России.

9.7. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов и специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными полномочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров осуществляются ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.

9.8. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и общим положением, соответственно, о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте либо индивидуальным положением об этом таможенном органе, утверждаемым руководителем ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.

9.10. В общих положениях о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте и в индивидуальном положении о таможенном органе определяются:

а) полномочия таможенного органа в установленной сфере деятельности;

б) права, предоставленные таможенному органу с целью реализации своих полномочий;

в) порядок организации деятельности;

г) полномочия начальника таможенного органа;

д) правила взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

9.11. В общих положениях о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте и в индивидуальном положении о таможенном органе определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц таможенного органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности таможенного органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

9.12. Руководитель ФТС России принимает решение о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на лиц, назначаемых им и Министром, а также представляет Министру предложения об освобождении от должности начальников региональных таможенных управлений и таможен.

9.13. Начальник таможенного органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление таможенным органом возложенных на него функций.

9.14. ФТС России вправе приостановить действие и отменить решение таможенного органа в порядке осуществления ведомственного контроля.

9.15. Исполнение поручений ФТС России осуществляется таможенными органами ФТС России в порядке, определенном ФТС России.

Начальники региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и организаций, находящихся в ведении ФТС России, информируют ФТС России об исполнении поручения.

Контроль за исполнением поручений осуществляется ФТС России.

9.16. Поступившие в ФТС России обращения по вопросам, касающимся деятельности конкретного таможенного органа, направляются руководителями структурных подразделений ФТС России в соответствующий таможенный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ФТС России.

Ответ заявителю направляется начальником (заместителем начальника) таможенного органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в ФТС России, если в поручении не установлен иной срок.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником таможенного органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Руководители структурных подразделений ФТС России могут запрашивать для информации копии ответов таможенных органов заявителям.

9.17. В таможенном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в таможенный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае, если у таможенного органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, начальник таможенного органа направляет его на рассмотрение в ФТС России с указанием срока регистрации обращения в таможенном органе с одновременным информированием автора обращения о направлении обращения по принадлежности.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) ФТС России или руководителем структурного подразделения ФТС России в течение 30 дней с даты регистрации обращения в таможенном органе или в иной установленный законодательством Российской Федерации срок.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя ФТС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя.

9.18. Таможенные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами ФТС России, а также общими и индивидуальными положениями о таможенных органах. При осуществлении таможенными органами своих функций они обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.