Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России и Минфина России, разрабатываемых ФТС России, и проектов приказов ФТС России, согласовываемых с Минэкономразвития России

V. Порядок подготовки проектов

нормативных правовых актов Минэкономразвития России

и Минфина России, разрабатываемых ФТС России, и проектов

приказов ФТС России, согласовываемых

с Минэкономразвития России

5.1. ФТС России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

5.2. ФТС России в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, а также Минфина России, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

5.3. Структурные подразделения ФТС России и таможенные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.4. ФТС России разрабатывает проекты нормативных правовых актов по поручению Минэкономразвития России, а также инициативно в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления проектов нормативных актов.

5.5. Положения правовых актов Министерства и Службы не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации.

5.6. При подготовке нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации окончание срока подготовки проектов не может быть позднее чем за 5 дней (а для актов, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, - за 20 дней) до окончания сроков, установленных указанными федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.7. Министерство рассматривает направленные Службой проекты актов в соответствии с установленным в Министерстве порядком. При этом сроки рассмотрения устанавливаются в поручении Министра или его заместителя и не должны превышать 30 дней со дня их поступления.

При наличии замечаний по проектам актов Министерство в сроки, установленные в поручении для рассмотрения проекта, направляет в Службу заключение на проект акта.

5.8. После утверждения Министром или лицом, исполняющим его обязанности, нормативных правовых актов и подготовки необходимых сопроводительных писем и справок к актам документы направляются в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

5.9. ФТС России рассматривает направленные на согласование проекты нормативных правовых актов Минэкономразвития России, относящиеся к сфере деятельности ФТС России, в течение 30 дней, если Министерством не установлены иные сроки их рассмотрения.

При отсутствии замечаний и предложений Служба согласовывает проекты нормативных правовых актов путем визирования проекта руководителем ФТС России (его заместителем). При наличии замечаний и предложений заключение ФТС России на проект нормативного правового акта подписывается руководителем ФТС России (его заместителем) и направляется в Минэкономразвития России в установленном порядке.

5.10. В отношении нормативных правовых актов Минфина России, разрабатываемых ФТС России, предусматривается аналогичный порядок их подготовки.