Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФТС РФ от 27.12.2005 N 15-14/46336 "О некоторых разъяснениях по оформлению с 1 января 2006 года государственного контракта на поставку товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 декабря 2005 г. N 15-14/46336

О НЕКОТОРЫХ РАЗЪЯСНЕНИЯХ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при применении образцов договоров, рекомендованных ФТС России (Приказ ГТК России от 28.06.2004 N 741 "О применении образцов договоров"), необходимо учитывать положения данного Закона, устанавливающего обязательные требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Особое внимание обращаем на следующее.

1. С 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона договор между таможенным органом и победителем торгов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд должен именоваться государственным контрактом.

Преамбула государственного контракта на поставку конкретных

товаров, работ, услуг должна начинаться словами:

"___________________________________ от имени Российской Федерации

(наименование таможенного органа)

в целях обеспечения государственных нужд, именуем__ в

дальнейшем...". Далее текст преамбул образцов, указанных в

приложениях 1 - 7 к Приказу ГТК России от 28.06.2004 N 741,

остается без изменений.

2. На основании пункта 5 статьи 9 Закона при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 6 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 9 Закона.

3. Согласно пунктам 9 и 10 статьи 9 Закона, в случае просрочки исполнения заказчиком (таможенным органом) обязательства, предусмотренного государственным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. При этом Законом установлен предельный размер такой неустойки (штрафа, пеней) - одна трехсотая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней). Кроме того, в государственный контракт должно быть включено обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.

4. Также обращаем внимание, что в соответствии со статьей 55 Закона с 1 января 2006 года размещение заказа у единственного поставщика не требует согласования с Минэкономразвития России и единственный поставщик определяется заказчиком самостоятельно. Соответственно в преамбуле государственного контракта решение Минэкономразвития России о согласовании единственного поставщика товаров, работ, услуг не следует указывать как основание для его заключения.

Начальник

Правового управления

генерал-майор

таможенной службы

Г.В.БАЛАНДИНА