<Письмо> МНС РФ от 16.08.2004 N 02-5-10/51 "О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль стоимости сувенирной продукции"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

НА ПРИБЫЛЬ СТОИМОСТИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в статье 3 которого содержится понятие рекламы.

Законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что под рекламой понимается распространяемая в любой форме информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц.

В таком случае, сувенирная продукция, содержащая символику налогоплательщика, передаваемая конкретным лицам во время проведения деловых встреч с целью поддержания интереса к деятельности передающей стороны (акты с указанием организации-контрагента, фамилия ее представителя), в силу определенности круга получающих ее лиц не может быть квалифицирована в качестве рекламных расходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. В частности, к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Таким образом, при вручении во время официального приема в соответствии с обычаем делового оборота представителям организаций-контрагентов, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, сувенирной продукции с символикой организации ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядке.

Необходимо отметить, что с точки зрения гражданского законодательства рассматриваемая передача сувениров квалифицируется в качестве вручения дара (статья 574 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом в целях исчисления налога на прибыль операции по передаче сувенирной продукции в качестве представительских расходов в рамках деятельности, направленной на получение дохода, рассматриваются в качестве представительских расходов, что определено наличием прямой нормы пункта 2 статьи 264 Кодекса. В таком случае обобщенная норма пункта 16 статьи 270 Кодекса на данные ситуации не распространяется.

Руководитель Департамента,

действительный государственный

советник налоговой службы

Российской Федерации

III ранга

К.И.ОГАНЯН