Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Рассмотрение заявлений и возбуждение дела

3.1. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг являются заявления финансовых организаций, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Федеральный (территориальный) антимонопольный орган на основании сведений, ставших ему известными в результате осуществления своей деятельности, в том числе на основании результатов проведенных им проверок, возбуждает дела по собственной инициативе в порядке, установленном настоящими Правилами.

(п. 3.2 в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Заявления, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, подаются в федеральный (территориальный) антимонопольный орган с соблюдением требований настоящего пункта в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или заверенных в установленном порядке копиях), свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо требований, с которыми обращается заявитель.

Документы и заявления, содержащие государственную, банковскую, коммерческую и служебную тайны, разглашению не подлежат.

3.4. Территориальный антимонопольный орган рассматривает в пределах своей компетенции те дела о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, которые совершены на подведомственной ему территории.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. В случае если нарушение антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг допущено на территориях, подведомственных двум и более территориальным антимонопольным органам, то дело передается на рассмотрение в федеральный антимонопольный орган.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг федеральными органами исполнительной власти, а также кредитной организацией, которая в течение шести месяцев, предшествующих принятию решения о возбуждении против нее дела, независимо от места совершения нарушения, имела:

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

долю вкладов граждан не менее 1 процента совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях Российской Федерации;

долю активов не менее 1 процента совокупной доли активов кредитных организаций Российской Федерации в виде предоставленных юридическим лицам кредитов (займов), за исключением кредитов (займов), предоставленных кредитным организациям;

долю вкладов граждан не менее 20 процентов совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

долю активов не менее 20 процентов совокупной доли активов кредитных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Также федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, переданные ему в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил, и в случаях, если решения не были приняты территориальной Комиссией в силу разногласий между ее членами.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Федеральный антимонопольный орган вправе рассмотреть любые заявления о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг или передать их на рассмотрение территориальному антимонопольному органу путем направления письменного распоряжения.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Федеральный (территориальный) антимонопольный орган рассматривает заявления и проводит предварительное изучение материалов в течение месяца со дня их поступления.

Специалисты федерального (территориального) антимонопольного органа при предварительном изучении заявления и других материалов:

определяют, относится ли к компетенции федерального (территориального) антимонопольного органа данное дело;

устанавливают наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг;

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

определяют норму антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, которая нарушена;

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

определяют последствия нарушения;

определяют круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решают иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

3.9. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, федеральный (территориальный) антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев со дня его поступления. О продлении срока федеральный (территориальный) антимонопольный орган обязан в письменной форме уведомить заявителя.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10. В ходе подготовки рассмотрения дела федеральный (территориальный) антимонопольный орган вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по делу и по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), кроме сведений, составляющих банковскую тайну.

В целях принятия решения о возбуждении дела федеральный (территориальный) антимонопольный орган при необходимости привлекает специалистов Банка России (территориального учреждения Банка России) к работе по рассмотрению заявления и других материалов, касающихся фактов нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. В случае, если при предварительном рассмотрении заявления федеральный (территориальный) антимонопольный орган придет к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, заявителю об этом направляется уведомление в письменной форме в сроки, установленные настоящими Правилами.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.12. Решение о возбуждении дела принимается руководителем федерального (территориального) антимонопольного органа при наличии достаточной информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, и оформляется приказом.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

Материалы, касающиеся фактов нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа, передаются Комиссии.

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 3.12 настоящих Правил, выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг (Приложение 1).

(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

При подготовке дела к рассмотрению председатель Комиссии производит следующие действия:

извещает членов Комиссии, стороны по делу и иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела. Члены Комиссии - представители Банка России (территориального учреждения Банка России) и стороны извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения определения их полномочным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие об извещении членов Комиссии и сторон, приобщаются к материалам дела;

принимает другие меры в пределах своей компетенции, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.