IX. Заключительные положения

45. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, перспективы вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

Система предварительного информирования, предусматривающая предварительное декларирование, является одним из перспективных направлений институционального развития таможенной службы <*>.

--------------------------------

<*> Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).

46. При реализации Концепции в рамках таможенного законодательства Российской Федерации работа должна проводиться по следующим четырем основным направлениям:

1) выбор товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и ее степени на основе анализа предварительной информации;

2) оптимизация системы управления таможенными органами, включающая принятие управленческих решений и планирование, возможность оперативного контроля за деятельностью таможенных органов;

3) повышение заинтересованности участников внешнеэкономической деятельности в представлении предварительной информации;

4) расширение практики предварительного декларирования, в том числе и в электронной форме.

47. Комплексный подход к созданию и внедрению СПрИнТ рассматривается как необходимый шаг для подготовки условий для внедрения института обязательного представления предварительной информации, базирующегося на мировых стандартах и рекомендациях ВТО.

48. Реализация положений Концепции должна осуществляться в рамках полномочий и компетенции ФТС России, в том числе во взаимодействии с Минэкономразвития России.