Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Анализ данных о правах Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности

II. Анализ данных о правах Российской Федерации

на результаты научно-технической деятельности

При анализе данных о правах Российской Федерации на объект учета следует учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные права могут устанавливаться на основании гражданских правовых договоров или законодательства Российской Федерации.

Для подтверждения прав Российской Федерации на объект учета, возникающих в соответствии с гражданскими правовыми договорами, могут быть представлены заверенные копии следующих документов:

государственных контрактов (соглашений о порядке использования прав на результаты, полученные при выполнении НИОКР), заключаемых Заказчиками с организациями - исполнителями НИОКР гражданского назначения;

контрактов, заключаемых организациями - исполнителями НИОКР с соисполнителями;

гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные не в рамках государственных контрактов, на приобретение прав на использование указанных объектов для федеральных государственных нужд;

гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями информации, в отношении которой установлен режим коммерческой тайны, по использованию секретов производства (ноу-хау) для федеральных государственных нужд;

иных гражданских правовых договоров, предусматривающих приобретение Российской Федерацией прав на объект учета.

Права Российской Федерации на объекты учета в соответствии с законодательством Российской Федерации возникают в случае:

создания РНТД до введения в действие части II Гражданского кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ) за счет средств республиканского бюджета РСФСР и той части республиканского бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, при условии, что указанные результаты не являются объектами исключительных прав юридических и физических лиц, информация об указанных объектах не является общедоступной;

если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939));

если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939);

указания в заявке на выдачу охранного документа на объект интеллектуальной собственности в качестве обладателя исключительных прав Российской Федерации;

наследования Российской Федерацией исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности по закону или по завещанию.

Установление прав Российской Федерации на объекты учета подтверждается затратами средств федерального бюджета на их создание при условии, что информация о них не является общедоступной.