Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Общие положения

1. Заполнение Формы 1, содержание которой приведено в приложении N 2 к Приказу, проводится Исполнителем при завершении научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работы гражданского назначения, выполняемой за счет средств федерального бюджета или ее этапа.

Сведения о полученном результате, подлежащем государственному учету (объекте учета), сгруппированы в следующие подразделы:

подраздел 1 - сведения об индивидуальных особенностях результата научно-технической деятельности;

подраздел 2 - сведения об организациях-исполнителях, осуществляющих научно-техническую деятельность, и их соисполнителях;

подраздел 3 - сведения о Заказчике;

подраздел 4 - сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета и его составные части;

подраздел 5 - сведения об авторах объекта учета или его составных частей.

2. Внесение сведений в Форму 1 проводится на основании:

данных учета и планирования НИОКР;

государственных контрактов на выполнение НИОКР;

документов, в соответствии с которыми выделяются средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, в том числе: плана НИОКР, выполняемых по сметам доходов и расходов; документа на выделение Исполнителю средств федерального бюджета в виде субвенций на выполнение НИОКР и т.п.;

отчетной научно-технической документации о результатах НИОКР;

отчетов о патентных исследованиях;

других документов, содержащих необходимые сведения о результатах научно-технической деятельности, подлежащих государственному учету (объектах учета).

3. При определении объектов учета следует учитывать способ финансирования НИОКР, характер планируемых и полученных результатов и возможности их использования в хозяйственном и гражданском правовом обороте.

Заполнение Формы 1 может проводиться по полному или сокращенному варианту.

4. Если НИОКР финансировалась по государственному контракту, предусматривающему создание конкретных технических, технологических, конструкторских, программно-алгоритмических и иных аналогичных решений с целью их дальнейшего использования при производстве продукции и оказании услуг, то полученные результаты следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и в Реестре, если они могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте.

В качестве объектов учета следует выбирать результат (результаты), являющийся предметом разработки. Если этот результат включает в себя в качестве составных частей объекты интеллектуальной собственности и (или) секреты производства (ноу-хау), то Форма 1 заполняется применительно к этому результату, а сведения о его составных частях могут приводиться в подразделах 4 и 5 Формы 1.

В рассмотренном случае следует заполнять все графы Формы 1, по которым имеются соответствующие сведения.

Если в качестве объекта учета определен секрет производства (ноу-хау), то Форма 1 заполняется исходя из обеспечения конфиденциальности информации о нем.

Если НИОКР финансировалась по государственному контракту, предусматривающему цели, не связанные с хозяйственным и гражданским правовым оборотом получаемых результатов (обеспечение нужд Заказчика, включая нормативно-правовую деятельность, создание фундаментального задела), то Форма 1 заполняется по сокращенному варианту (рекомендуемые к заполнению графы указаны при рассмотрении вопросов заполнения подразделов Формы 1).

5. Если НИОКР финансировалась не по государственному контракту и при ее выполнении получены конкретные результаты научно-технической деятельности, которые могут использоваться в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте, то полученные результаты следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и в Реестре.

В рассмотренном случае следует заполнять все графы Формы 1, по которым имеются соответствующие сведения.

Если НИОКР финансировалась не по государственному контракту и полученные результаты носят фундаментальный характер, относятся к научным теориям, математическим и экономическим методам, правилам и методам осуществления интеллектуальной или хозяйственной деятельности и другим аналогичным результатам, непосредственно не связанным с использованием их в хозяйственном и гражданском правовом обороте при производстве продукции и оказании услуг, то эти результаты не рассматриваются в качестве объектов учета и Форма 1 не заполняется. Их следует учитывать в качестве информационных ресурсов в государственной системе научно-технической информации.

6. При заполнении Формы 1 следует придерживаться следующих правил:

располагать каждый подраздел Формы 1 на отдельном листе, который нумеровать порядковым номером подраздела;

размещать записи на дополнительных листах, если вносимые в подразделы Формы 1 сведения превышают объем одного листа, указывая на них порядковый номер основного листа, дополненный буквами алфавита. Например, если на основном листе ("Лист 1") не умещаются сведения подраздела 1, то дополнительные листы будут иметь номера 1а, 1б и т.д.;

вносить в Форму 1 изменения при изменении данных об объекте учета, оформляя дополнительные листы с новыми данными об объекте учета, и располагать их последовательно за листами, содержащими устаревшие данные, которые оставляются в деле.

7. Если Форма 1 содержит сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, она должна помечаться надписью "конфиденциально".

8. Для целей описания ряда сведений об объекте учета при заполнении Формы 1 рекомендуется использовать систему признаков и идентификационных кодов, которые приведены в приложении N 14 к Методическим рекомендациям. Если рекомендуемые признаки и коды не позволяют описать результат, то могут вводиться дополнительные признаки.