Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 марта 2006 г. N 6
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, проанализировав причины заболеваемости и смертности населения Российской Федерации и материалы государственного надзора за ввозом, производством, поставкой, реализацией алкогольной продукции на территории Российской Федерации, установил.
В 2004 г. число больных алкоголизмом достигло 2 млн. 369 тыс. человек и составило 1,6% от общей численности населения. Показатель распространенности алкоголизма и алкогольных психозов в 2004 году составил 1656,0 на 100 тыс. населения (в 2000 году - 1630,0). Заболеваемость алкоголизмом за этот период выросла на 14,1% (с 131,1 в 2000 году до 152,7 в 2004 году на 100 тыс. населения). Показатель заболеваемости алкоголизмом среди подростков в 2004 году составил 17,7 на 100 тысяч соответствующего населения. В 2005 году по-прежнему сохраняется высокий уровень заболеваемости алкоголизмом, при этом наблюдается тенденция к его росту.
Алкоголизация населения, в частности молодежи, отрицательно влияет на состояние генофонда, здоровья, рождаемости и смертности населения.
В структуре причин смерти населения от несчастных случаев, отравлений и травм в Российской Федерации 13,4% составляют случаи смертности от случайных отравлений алкоголем и его суррогатами. По предварительным данным в 2005 г. в стране от случайных отравлений алкоголем умерло 35900 человек (2004 г. - 42715 человек, 2003 г. - 40567 человек, в 2002 г. - 40121 человек, в 2001 г. - 37824 человека, 2000 г. - 33979 человек, 1999 г. - 29872 человека).
Данные государственного надзора за алкогольной продукцией свидетельствуют о том, что за последние 4 года прослеживается тенденция к увеличению удельного веса проб алкогольной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности по содержанию токсичных элементов, с 2,6% в 2002 г. до 3,6% в 2005 г.
В результате проведения надзорных мероприятий забраковано 5700 партий спиртов и алкогольной продукции (2004 г. - 5330 партий), в т.ч. 1511 партий импортной продукции (2004 г. - 1332 партии), что составило 1 млн. 337 тыс. 638 литров алкогольной продукции (2004 г. - 1 млн. 187 тыс. 11 литров), в том числе импортной продукции 266 тыс. 994 литра (2004 г. - 251 тыс. 847 литров).
В 2005 г. приостановлена эксплуатация 5822 организаций, занимающихся реализацией алкогольной продукции, передано 409 дел в следственные органы, из них принято к производству 339, наложено 9975 штрафов на сумму более 21 млн. рублей.
Ежемесячно в Российской Федерации осуществляется ввоз зарубежной алкогольной продукции в размере около 50 млн. литров. Наиболее часто не соответствуют требованиям безопасности вина виноградные и коньяки, поступающие в Россию из стран СНГ, а также Чили и Аргентины.
При производстве винограда в указанных странах, используемого для приготовления вина и виноматериалов, применяются пестициды, в том числе 2 и 3 класса опасности. При этом производителями и поставщиками при ввозе вина и виноматериалов не представляются сведения о применении в их производстве пестицидов, что противоречит законодательству Российской Федерации в сфере безопасного обращения пестицидов и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, органами государственной власти субъектов Российской Федерации не принимаются действенные меры по предупреждению незаконного производства и оборота алкогольной продукции, заболеваемости алкоголизмом и смертности населения от отравления алкоголем, а также пропаганде здорового образа жизни.
В средствах массовой информации имеет место завуалированная пропаганда алкогольных напитков и их распития.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" издан 02.01.2000, а не 01.01.2000.
Учитывая изложенное, с целью предупреждения нарушения санитарного законодательства при обороте импортной алкогольной продукции и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и Федеральным законом от 01.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150) постановляю:
1. Организациям, осуществляющим ввоз, производство и оборот алкогольной продукции и виноматериалов, обеспечить качество и безопасность продукции в соответствии с действующей нормативной и технической документацией.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления:
2.1. Заслушать вопросы, связанные с ввозом, производством и оборотом спиртов, спиртосодержащей и алкогольной продукции, состоянием здоровья и смертностью населения от случайных отравлений алкоголем;
2.2. Разработать концептуальные подходы по снижению масштабов алкоголизма в субъектах Российской Федерации;
2.3. Усилить работу по разъяснению негативных последствий, связанных с потреблением алкогольных напитков, и пропаганде здорового образа жизни.
3. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:
3.1. В срок до 15.04.2006 провести совместно с территориальными органами МВД России и ФНС России комплексные проверки деятельности организаций, занятых производством и оборотом алкогольной продукции, обратив особое внимание на импортную алкогольную продукцию, поступающую на территорию Российской Федерации, в том числе на вино и виноматериалы;
С 27 марта 2006 года приостановлено действие санитарно-эпидемиологических заключений на вино и виноматериалы, а с 5 апреля 2006 года - на коньяки, вино (в том числе шампанские вина) и виноматериалы, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия и изготовленные на территории указанных республик, до устранения выявленных нарушений (письма Главного государственного санитарного врача РФ от 25.03.2006 N 0100/3267-06-23 и от 04.04.2006 N 0100/3835-06-23).
3.2. Осуществлять санитарно-эпидемиологическую экспертизу алкогольной продукции и виноматериалов, поступающих для таможенного оформления, в соответствующем субъекте Российской Федерации, обращая особое внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции, страны-производителя, заверенных в установленном порядке;
3.3. Активно проводить работу совместно с органами здравоохранения в средствах массовой информации по разъяснению негативных последствий потребления алкоголя и пропаганде здорового образа жизни;
3.4. Довести текст настоящего Постановления до всех организаций, осуществляющих ввоз, производство и оборот алкогольной продукции и виноматериалов;
3.5. Доложить о проделанной работе до 01.05.2006.
4.1. Федеральную таможенную службу Российской Федерации:
4.1.1. Обратить особое внимание на наличие документов, подтверждающих соответствие обязательным требованиям безопасности алкогольной продукции и виноматериалов, поступающих на территорию Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся таможенного оформления вина и виноматериалов, ввозимых на территорию Российской Федерации из республик Молдова и Грузия, см. телетайпограмму ФТС РФ от 30.03.2006 N ТФ-778.
4.1.2. Рассмотреть вопрос по оптимизации ввоза алкогольной продукции и виноматериалов в Российскую Федерацию.
4.2. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации оказывать содействие специалистам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в проведении работы по разъяснению негативных последствий потребления алкоголя и пропаганде здорового образа жизни.
4.3. Министерство образования и науки Российской Федерации усилить работу в образовательных учреждениях по разъяснению негативных последствий для молодежи употребления алкогольных напитков.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 23 марта 2006 г. N 01/2168-ЕЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей