ПЕРЕВОЗКА ПО СУДОВЫМ НАКЛАДНЫМ

§ 58. Речные и морские пароходства принимают к перевозке массовые грузы, как правило, по одной накладной, составленной на груз всего судна или на партию груза, перевозимого в адрес одного получателя, при условии следования груза через один пункт перевалки. Такая накладная (именуемая в дальнейшем "судовая") является основным перевозочным документом на всем пути следования груза.

При передаче с водного транспорта на железнодорожный груза, перевозимого по судовой накладной, порт (пристань) перевалки составляет на каждый загружаемый вагон дополнительные перевозочные документы (повагонную накладную и дорожную ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения), указывая в них отправителя и получателя согласно судовой накладной (форму дополнительной накладной см. в Приложении 5а).

§ 59. При отгрузке грузов по железной дороге маршрутами или партиями не менее 30 учетных вагонов, следующими в один пункт назначения и в адрес одного получателя, порт (пристань) перевалки может на весь маршрут или группу вагонов составлять одну дополнительную накладную и дорожную ведомость.

При этом отправление груза из пункта перевалки по одной накладной на маршрут или укрупненную группу вагонов производится портом (пристанью) с составлением документов на бланках особой формы, утвержденной Министерством путей сообщения, с соблюдением условий, предусмотренных в части I Правил перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях (к ст. 38 Устава ж.д.).

К накладной на маршрут или группу вагонов прикладывается "Натурная ведомость" (Приложение 5б).

Направления и пункты перевалки, для которых допускается применение этого порядка, устанавливаются по согласованию между МПС, ММФ и МРФ <*>.

--------------------------------

<*> Перечень речных перевалочных портов и пристаней, которым разрешена отгрузка грузов по одной накладной, - см. Приложение 13.

§ 60. В новую дополнительную накладную и дорожную ведомость (§ 58 и 59) порт (пристань) перевалки вносит отметку (штемпелем) по следующей форме:

Груз следовал водным транспортом до пункта перевалки от порта

(пристани) ____________ на судне _____________ (название или номер

коренного судна) по накладной N ___________ и отгружается из порта

(пристани) перевалки по перечню N ______ от 19__ г.

Одновременно на судовой накладной портом (пристанью) перевалки делается отметка (штемпелем):

Груз отгружен из порта (пристани) перевалки по железной дороге

по перечню N ______ от ___________ 19__ г.

Данные, указанные в дополнительных повагонных перевозочных документах, удостоверяются подписью агента порта (пристани) перевалки.

§ 61. Передача на железную дорогу грузов, прибывших в порт (на пристань) перевалки по судовым накладным, производится по перечням, составляемым портом (пристанью) перед началом передачи, в соответствии с порядком, установленным § 69 - 74 настоящих Правил.

§ 62. Судовая накладная и дорожная ведомости записываются в передаточную ведомость при отправке последнего вагона с указанием в соответствующих ее графах суммы платежей, причитающихся по всей судовой накладной за водный путь.

В составляемых портом (пристанью) перевалки дополнительных (повагонных) накладных расчет платежей не производится, а при записи этих накладных в передаточную ведомость в последнюю по этим документам никаких расчетных данных не записывается.

К дополнительной накладной на последний вагон, относящейся к партии груза, перевозимой по судовой накладной, портом (пристанью) перевалки прикладываются судовая накладная и дорожная ведомость.

§ 63. На станции назначения расчеты за перевозку с грузополучателем производятся: за протяжение железных дорог по дополнительным повагонным накладным, составленным на каждый вагон портом (пристанью) перевалки; за протяжение водного пути - по судовым накладным согласно заверительному штемпелю порта (пристани) перевалки.