Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

Настоящий Регламент Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Регламент) разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" <1>, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <2>, Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <3>, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <4>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" <5> и устанавливает правила организации деятельности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации возложенных на него функций и полномочий.

--------------------------------

<1> "Российская газета", 2005, N 12.

<2> "Российская газета", 2005, N 171.

<3> "Российская газета", 1997, N 245.

<4> "Российская газета", 2004, N 119.

<5> "Российская газета", 2004, N 169.

1.1. Кроме того, Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра транспорта Российской Федерации или его заместителей и подготовки документов на подпись, а также определяет порядок взаимодействия Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).

1.2. Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности;

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 26.06.2017 N 243)

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 243)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.4. При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.5. Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

1.6. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством Российской Федерации сфере деятельности включают:

проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в транспортном комплексе с учетом создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, прогнозирование их развития;

(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 243)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработку и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по стратегическому развитию транспортного комплекса и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 243)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

внесение в Правительство Российской Федерации предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации;

внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных документов по вопросам, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);

принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.

(в ред. Приказа Минтранса России от 06.05.2008 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.7. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство Российской Федерации и иные документы, требующие рассмотрения Правительства Российской Федерации.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство Российской Федерации могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по обращениям граждан;

по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.9. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.