Приказы, распоряжения и поручения
3.4. Проекты приказов (распоряжений) Министерства (далее - проект приказа (распоряжения) готовят и вносят подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.
3.5. Проекты приказов по кадровым и наградным вопросам готовит структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, в установленном порядке.
3.6. Приказы (распоряжения) по основной деятельности Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
3.7. Кадровые приказы и приказы о награждениях подписываются руководством Министерства в соответствии с установленным порядком и регистрируются в структурном подразделении Министерства, ответственном за кадровую работу.
3.8. Распоряжения подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности. Заместители Министра подписывают распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.9. Директора департаментов, которым поручена подготовка проектов приказов (распоряжений), обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными департаментами Министерства, заместителями Министра и в случае необходимости - с иными организациями, а также структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.
3.10. Подготовленные проекты приказов (распоряжений) должны соответствовать:
законодательству Российской Федерации;
нормативным актам других федеральных органов исполнительной власти;
ранее принятым актам Министерства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.
Если подготовленный проект приказа (распоряжения) влечет за собой внесение изменений или дополнений в уже существующие приказы (распоряжения) Министерства, то эти изменения или дополнения включаются в текст проекта приказа (распоряжения).
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
Если приказ (распоряжение) затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер независимо от срока его действия, в том числе содержащий сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, он подлежит государственной регистрации.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
Государственная регистрация таких актов осуществляется Минюстом России (далее - государственная регистрация) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <*>, а также в соответствии с Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <**>.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251.
(сноска введена Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
<**> Зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449.
(сноска введена Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
Правовую экспертизу и отбор приказов (распоряжений), издаваемых в Министерстве, для направления на государственную регистрацию осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
В текст проекта приказа (распоряжения), содержащего правовые нормы и подлежащего государственной регистрации, не допускается включать нормы, направленные на внесение изменений и дополнений в приказы (распоряжения) Министерства, не прошедшие государственную регистрацию, а также делать ссылки на них.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
При направлении нормативных правовых актов, состав которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507), на государственную регистрацию в Минюст России представляется заключение Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 05.03.2013 N 64)
3.11. Подготовка проектов приказов (распоряжений) осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах.
3.12. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности (кроме проектов приказов по кадровым и наградным вопросам), а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись (утверждение) заместителям Министра, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Министерства, ответственном за правовую работу.
3.13. Оформленные на бланке утвержденного образца проекты приказов (распоряжений) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.
3.14. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.
3.15. Визы проставляются на подписном экземпляре на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.
На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения в нижней его части.
На проектах приказов по кадровым и наградным вопросам визы проставляются на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.
(п. 3.15 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.16. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности, а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись заместителям Министра, визируются в следующем порядке:
исполнителем, подготовившим проект документа;
директором департамента-исполнителя, подготовившего проект документа;
должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;
руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (при необходимости);
заместителем Министра, курирующим работу департамента-исполнителя;
директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, определяющего соответствие подготовленных проектов приказов (распоряжений) законодательству Российской Федерации, наличие согласования их с заинтересованными департаментами и должностными лицами, а также четкость и грамотность редакции;
статс-секретарем - заместителем Министра <*>.
(п. 3.16 в ред. Приказа Минтранса России от 30.09.2008 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> За исключением проектов распоряжений, подготовленных на подпись заместителям Министра.
(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 30.09.2008 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.17. Приложения к проектам приказов (распоряжений) визируются директором департамента-исполнителя.
3.18. При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект приказа (распоряжения), об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.
3.19. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.
3.20. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется директором департамента-исполнителя).
В этом случае доработанный вариант проекта приказа (распоряжения) может быть завизирован директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, с пометкой "Визы прилагаются".
3.21. Структурные подразделения Министерства рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
3.22. Проекты приказов (распоряжений), требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, в срок до 15 рабочих дней, а значительные по объему проекты других ведомственных документов - в срок до 30 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
(п. 3.22 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.23. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через директора структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, или лица, его замещающего, на подпись заместителю Министра - через секретариат (помощника) заместителя Министра.
(п. 3.23 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.24. Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми материалами, имеющимися для их подготовки.
3.25. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются подразделению-исполнителю на доработку.
3.26. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.
В подписанный приказ (распоряжение), находящийся на государственной регистрации, по предложениям Минюста России, в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения), а также в подписанный приказ (распоряжение) в исключительных случаях по решению руководства Министерства могут быть внесены поправки, не меняющие его существа.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
Документы с поправками, указанные в абзаце втором пункта 3.26, согласуются департаментами-исполнителями в следующем порядке:
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
заместителю Министра, курирующему работу департамента-исполнителя, докладываются причины, вызвавшие необходимость внесения поправок, и согласовывается с ним новая редакция документа;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
новая редакция документа согласовывается со структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, и статс-секретарем - заместителем Министра;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
направляется докладная записка Министру о вносимых в документ изменениях.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей