Документ не применяется. Подробнее см. Справку

6. Учет в магазинах (отделах) заказов, пунктах приема стеклопосуды и стеклотарных базах, торговых автоматах

6. Учет в магазинах (отделах) заказов, пунктах приема

стеклопосуды и стеклотарных базах, торговых автоматах

6.1. Учет в магазинах (отделах) заказов

6.1.1. По предварительным заказам продовольственные товары реализуются через магазины (отделы) заказов.

6.1.2. Порядок приема предварительных заказов, их оформление, оплата и отпуск покупателям регулируются "Правилами торговли продовольственными товарами по предварительным заказам покупателей", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 7 апреля 1977 г. N 64, с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства торговли СССР от 2 июня 1988 г. N 107 "О внесении изменений в Правила торговли продовольственными товарами по предварительным заказам покупателей". <*>

--------------------------------

<*> Приказы Минторга РСФСР от 03.05.77 N 167 и от 22.06.88 N 138.

6.1.3. Продажа продовольственных товаров по предварительным заказам оформляется документом "Заказ" (код по ОКУД 0903046) в двух экземплярах. Первый экземпляр заказов выдается покупателю, второй остается в магазине (отделе) для комплектования заказа и включения в товарный отчет.

За выполнение предварительных заказов и их доставку на дом с покупателей взимается дополнительная плата, размеры которой утверждаются исполкомами местных Советов народных депутатов.

6.1.4. Для учета выполнения заказов покупателей, принятых к исполнению, применяется "Книга выполнения заказов покупателей" (код по ОКУД 0903047), где регистрируются заказы по номерам, датам и срокам исполнения.

6.1.5. Если заказ по желанию покупателя - заказчика доставляется на дом или к месту работы, оплата его производится на месте доставки.

6.1.6. По выполненным заказам ежедневно составляется реестр в двух экземплярах, в котором указывается наименование заказа, стоимость товара, тары, услуг, первый экземпляр прилагается к товарному отчету (код по ОКУД 0903025), который передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается вместе с копией товарного отчета в магазине (отделе).

Сумма реализованных товаров, указанная в реестре, должна соответствовать сумме выручки за реализованные товары, а сумма выручки за оказанные услуги оформляется отдельным приходным кассовым ордером (код по ОКУД 0308001) и записывается в товарный отчет отдельной строкой.

6.2. Учет стеклопосуды в приемных пунктах и на стеклотарных базах

6.2.1. Пункты приема стеклопосуды входят в состав продовольственных магазинов, универсамов и стеклотарных предприятий в качестве структурных единиц с составлением отдельного товарного отчета.

6.2.2. Оплата стеклопосуды осуществляется приемщиками через контрольно-кассовые аппараты с выдачей сдатчику кассового чека.

В небольших приемных пунктах допускается оплата сданной посуды без применения контрольно-кассового аппарата.

Принятая стеклопосуда ежедневно оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в трех экземплярах (один - при товарном отчете передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу, третий - прилагается к авансовому отчету).

6.2.3. Закупка стеклопосуды у населения может осуществляться непосредственно на дому у сдатчика (по заказам).

6.2.4. При сборе стеклопосуды по заказам населения, приемщик осуществляет расчет со сдатчиком по действующим залоговым ценам, за вычетом оплаты за оказываемые услуги. Размеры этой оплаты устанавливаются местными Советами народных депутатов.

6.2.5. Принятая по заказам населения стеклопосуда в конце дня оформляется накладной (код по ОКУД 0903016), в которой отражается две суммы: сумма принятой стеклопосуды по установленным закупочным ценам и сумма оказанных услуг (суммарная разница между залоговой и закупочной ценой принятой стеклопосуды).

6.2.6. Закупка стеклопосуды осуществляется за наличные деньги, которые приемщики получают в продовольственных магазинах. Порядок выдачи наличных денег пунктам приема стеклопосуды установлен письмом Министерства торговли СССР и Госбанка СССР N 0106-75/67063 от 24 августа 1982 г. "О порядке выдачи из выручки продовольственных магазинов наличных денег приемным пунктам стеклотарных предприятий" (письмо Минторга РСФСР от 23.09.82 N 0252).

6.2.7. Материально ответственные лица приемных пунктов ежедневно составляют авансовый отчет о расходовании наличных денег, полученных в продовольственных магазинах на закупку стеклопосуды. Копия накладной на закупленную у сдатчиков стеклопосуду, приложенная к авансовому отчету, служит документом, подтверждающим расходование авансовых сумм.

6.2.8. Учет стеклопосуды в приемных пунктах осуществляется в стоимостном выражении. При составлении товарного отчета (код по ОКУД 0903025) в приходной его части отражаются данные накладных на закупленную стеклопосуду, а в расходной - на стеклопосуду, отгруженную поставщикам, которая оформляется товарной накладной 1-т (код по ОКУД 0903801).

6.2.9. На стеклотарных базах учет стеклопосуды в бухгалтерии осуществляется аналогично учету товаров на распределительных складах. Аналитический учет стеклопосуды ведется по материально ответственным лицам (бригадам) в натурально-стоимостном выражении (по наименованиям, количеству и цене).

6.3. Учет товаров в торговых автоматах

6.3.1. Реализация жидких пищевых продуктов (газированной воды, кваса, соков, пива и т.д.) через торговые автоматы организуется специализированными торгами (автоматторг), продторгами, универсамами, магазинами.

6.3.2. Материальная ответственность работников, обслуживающих торговые автоматы в соответствии с действующими правилами.

6.3.3. Учет товаров ведется по материально ответственным лицам (бригадам).

6.3.4. На отпущенные материально ответственному лицу товары и тару выписывается накладная (код по ОКУД 0903016) или товарная накладная 1-т (код по ОКУД 0903801).

6.3.5. Инкассация выручки из автомата производится в соответствии с установленным графиком, который разрабатывается и утверждается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Инкассируемая сумма оформляется квитанцией приема - сдачи сменных касс торговых автоматов (код по ОКУД 0903026), которая выписывается кассиром - инкассатором в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается материально ответственному лицу, второй и третий - в кассу, из которых один экземпляр при кассовом отчете сдается в бухгалтерию.

6.3.6. При наличии расхождения между суммой выручки, указанной в квитанции и фактической выручкой, выявленной в сменных кассах, составляется акт (оборотная сторона квитанции на прием - сдачу сменных касс торговых автоматов (код по ОКУД 0903026)).

6.3.7. На сумму расхождения выручки против данных товарных отчетов вносятся коррективы в товарные отчеты материально ответственных лиц. Суррогаты, выявленные при пересчете денежной выручки, списываются с материально ответственных лиц в установленном порядке.

6.3.8. Товарные отчеты (код по ОКУД 0903025) составляются материально ответственным лицом или бригадиром бригады механиков. Сроки представления товарных отчетов материально ответственным лицом устанавливаются руководителем и главным бухгалтером розничного торгового предприятия исходя из конкретных условий работы (объема операций приема товаров и инкассаций выручки), но не реже одного раза в десять дней.

6.3.9. При небольшом объеме товарооборота торговых автоматов допускается использование вместо товарных отчетов - расходно-приходных накладных (код по ОКУД 0903017) или же товарной книжки работников мелкорозничной сети (код по ОКУД 0903040).

6.3.10. При недостаче жидких пищевых продуктов, реализованных через автоматы, изотермические емкости и другое оборудование, используются нормы потерь жидких пищевых продуктов и расхода углекислого газа, а также Инструкция по их применению, утвержденные Приказом Министерства торговли СССР от 30 декабря 1988 г. N 217 (письмо Минторга РСФСР от 25.01.89 N 1-731/51-3).