Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации регулируют вопросы, связанные с проведением документальных выездных проверок Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделения Фонда) и филиалами Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - филиалы отделений) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения), оказывающих услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов на основании родовых сертификатов.

2. Проверка отделениями Фонда и филиалами отделений учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов на основании родового сертификата (далее - проверка), производится в целях совершенствования деятельности и представляет собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке деятельности учреждений здравоохранения по организации хранения и учета родовых сертификатов, оценку состояния работы по правильности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов.

3. Проверка может проводиться в виде единичного контрольного действия или исследования состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения здравоохранения.

4. Целью проверки является осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации учета и хранения бланков и правильности выдачи родовых сертификатов учреждениями здравоохранения.

5. Задачами проверки являются:

- установление соответствия (несоответствия) организации хранения, учета и выдачи родовых сертификатов в учреждении здравоохранения действующим нормативным правовым актам;

- выявление нарушений (недостатков) в организации работы по хранению, учету и выдаче родовых сертификатов учреждением здравоохранения;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта в организации работы по хранению и учету бланков и выдаче родовых сертификатов.

6. Проверка правильности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов осуществляется в рамках договоров об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов (пункт 6 формы типового договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852).

7. Проверка производится в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем отделения Фонда (филиала отделения), в соответствии с пунктом 13 Правил финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852, и пунктом 16 Порядка обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701.

В необходимых случаях руководителем отделения Фонда (филиала отделения) могут быть назначены внеплановые проверки учреждений здравоохранения.

8. Периодичность проведения проверок - не реже одного раза в год.

9. Проверкой может быть охвачен отчетный период деятельности учреждения здравоохранения, предшествовавший проведению проверки, и текущий период года.

10. Решение о проведении проверки оформляется в виде приказа отделения Фонда (филиала отделения), издаваемого в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, в котором указывается проверяемое учреждение здравоохранения, состав членов проверяющей комиссии, ее полномочия, а также период проведения проверки (приложение N 1).

11. При составлении плана проведения проверок рекомендуется учитывать следующие критерии отбора учреждений здравоохранения для проверки:

рекомендации работников отделения Фонда (филиала отделения) по результатам приема ежеквартальных отчетов-заявок на получение родовых сертификатов женской консультации;

выдача родовых сертификатов иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации, превышает 3% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

выдача родовых сертификатов иногородним гражданам превышает 5% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

наличие договора с медицинскими организациями, подведомственными ОАО "Российские железные дороги", и иными медицинскими организациями, не являющимися государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (с учетом письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.02.2006 N 17-3/88-03) <*>;

--------------------------------

<*> Что касается медицинских организаций, подведомственных ОАО "Российские железные дороги", и иных медицинских организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, выдача им бланков родовых сертификатов с последующей их оплатой может осуществляться только в том случае, если на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования отсутствуют учреждения здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения, и в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный и муниципальный заказ на основании заключенного с органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления государственного или муниципального контракта.

количество исправленных и испорченных бланков родовых сертификатов превышает 1% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

количество выданных учреждению здравоохранения родовых сертификатов превышает квартальную потребность в них (разница в количестве выданных родовых сертификатов превышает количество родовых сертификатов по квартальной заявке более чем на 15%).

12. Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения Фонда (филиала отделения), уполномоченными на проведение проверок решением руководителя отделения Фонда (филиала отделения).

13. Срок проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать пять дней. При проведении проверок учреждений здравоохранения, имеющих филиалы, срок проверки увеличивается на срок не более трех дней на проведение проверки каждого филиала.

14. Отделением Фонда (филиалом отделения) направляется уведомление (письмо) учреждению здравоохранения о предстоящем проведении проверки.

15. В случае непредоставления учреждениями здравоохранения в ходе проведения проверки запрашиваемых документов проверяющий вправе истребовать необходимые для проверки документы на основании требования о представлении документов (Приложение N 2).

16. При осуществлении проверок учреждений здравоохранения с целью осуществления контроля за организацией учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов отделения Фонда (филиалы отделений) руководствуются:

Федеральным законом от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" (статья 17 Закона);

Правилами финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852 (далее - Правила финансирования);

Инструкцией по заполнению родового сертификата, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате" (далее - Инструкция по заполнению);

Порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате" (далее - Порядок обеспечения);

Порядком и условиями оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.01.2006 N 5 (далее - Порядок и условия оплаты);

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.12.2005 N 259 "Об организации работы по подготовке к осуществлению в 2006 году Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, на основании родового сертификата" (далее - Приказ Фонда от 14.12.2005 N 259);

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.01.2006 N 3 "Об организации работы по осуществлению в 2006 году Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, на основании родового сертификата" (далее - Приказ Фонда от 10.01.2006 N 3);

а также другими нормативными правовыми актами и разъяснительными письмами Фонда социального страхования Российской Федерации.