Определение Конституционного Суда РФ от 16.03.2006 N 69-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусака Николая Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 марта 2006 г. N 69-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ГУСАКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 1 И 2
СТАТЬИ 346.26 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Н.А. Гусака вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. В жалобе гражданина Н.А. Гусака оспаривается конституционность положений статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года), которая определяет, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается данным Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1), а также содержит перечень видов деятельности, доходы от которых могут облагаться единым налогом на вмененный доход (пункт 2).
Кроме того, заявитель оспаривает конституционность пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласно которому минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты; при этом 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Как следует из представленных материалов, инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Туймазинскому району и городу Туймазы Республики Башкортостан направила Н.А. Гусаку требование от 25 октября 2004 года о представлении налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 2001 - 2004 годы. Апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Башкортостан Постановлением от 21 января 2005 года оставила без изменения решение арбитражного суда первой инстанции от 7 декабря 2004 года о взыскании с заявителя задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2003 год, указав при этом, что обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется по причине отсутствия дохода у индивидуального предпринимателя.
Как утверждает Н.А. Гусак, оспариваемые нормы, как предусматривающие обязательный переход на применение экономически невыгодной, по его мнению, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и принуждающие индивидуальных предпринимателей к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированного платежа, противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 6 (часть 2), 8 (часть 1), 15, 19 (часть 2), 34, 37, 57 и 76 (часть 3).
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.А. Гусаком материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Изложенная в названном Определении Конституционного Суда Российской Федерации правовая позиция носит общий характер и, как указано в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 21-О и от 20 декабря 2005 года N 526-O, применима к действующему регулированию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе к оспариваемым Н.А. Гусаком положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемые положения пунктов 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в его решениях, сохраняющих свою силу, - не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Фактически же заявитель ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос об установлении добровольного порядка перехода на уплату единого налога на вмененный доход и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако решение этого вопроса, как связанного с внесением изменений в действующее законодательство, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1, 2 и 3 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусака Николая Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, а разрешение вопроса, поставленного в жалобе, Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно, а также поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей