Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 316 │ 224 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной│ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │технического │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчения │ПК 2.1 - 2.3│
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, электрические │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать простые эскизы на │ │ │ │ │
│ │несложные детали с указанием │ │ │ │ │
│ │размеров, допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться технической │ │ │ │ │
│ │документацией и разбираться в ней │ │ │ │ │
│ │на уровне рабочего; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды чертежей, их особенности и │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения рабочих чертежей │ │ │ │ │
│ │и электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ обозначение квалитетов (классов │ │ │ │ │
│ │точности) на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о допусках и │ │ │ │ │
│ │посадках и обозначение их на │ │ │ │ │
│ │чертежах │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ применять приемы и способы │ │ │слесарных, │ПК 1.1 - 1.4│
│ │основных видов слесарных, │ │ │слесарно-сборочных,│ПК 2.1 - 2.3│
│ │слесарно-сборочных, электро- и │ │ │электро- │ │
│ │радиомонтажных работ; │ │ │и радиомонтажных │ │
│ │ применять наиболее │ │ │работ │ │
│ │распространенные приспособления и │ │ │ │ │
│ │инструменты; │ │ │ │ │
│ │ читать инструкционно- │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы практической обработки │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ технологическую документацию на │ │ │ │ │
│ │выполняемые работы, их виды и │ │ │ │ │
│ │содержание │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │пользоваться электрическими │ │ │промышленная │ПК 2.1 │
│ │приборами для измерения │ │ │электроника │ПК 2.2 │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ применять оборудование с │ │ │ │ │
│ │электроприводом; │ │ │ │ │
│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ │
│ │материалам приборы и устройства │ │ │ │ │
│ │электронной техники с │ │ │ │ │
│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения по │ │ │ │ │
│ │электротехнике и промышленной │ │ │ │ │
│ │электронике, необходимые для │ │ │ │ │
│ │работы с электроприборами, │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием, │ │ │ │ │
│ │электромеханическим инструментом и│ │ │ │ │
│ │источниками постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного электрического тока; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные и │ │ │ │ │
│ │электромонтажные схемы подводок │ │ │ │ │
│ │питания к электрическим приборам, │ │ │ │ │
│ │порядок их демонтажа и монтажа; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру защиты │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, защиту от │ │ │ │ │
│ │короткого замыкания, заземление, │ │ │ │ │
│ │зануление │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ определять марки основных │ │ │материаловедения │ПК 1.1 - 1.3│
│ │материалов по внешним признакам и │ │ │и технической │ПК 2.1 │
│ │маркировке; │ │ │механики │ПК 2.2 │
│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию материалов, │ │ │ │ │
│ │их характерные свойства, области │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ наименование, маркировку │ │ │ │ │
│ │материалов, из которых │ │ │ │ │
│ │изготовляются детали машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения из технической│ │ │ │ │
│ │механики, классификацию механизмов│ │ │ │ │
│ │и машин, виды соединений деталей, │ │ │ │ │
│ │сопротивление материалов, основные│ │ │ │ │
│ │виды деформаций и распределение │ │ │ │ │
│ │напряжения при них; │ │ │ │ │
│ │ действительные, предельно │ │ │ │ │
│ │опасные и предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │напряжения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология, │ОК 1 - 7 │
│ │ пользоваться измерительными │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │инструментами, приборами и │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.3│
│ │измерять параметры деталей и │ │ │ │ │
│ │простых электрических цепей, │ │ │ │ │
│ │осуществлять выбор измерительных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ систему обеспечения качества │ │ │ │ │
│ │продукции; принцип │ │ │ │ │
│ │взаимозаменяемости деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; методы и │ │ │ │ │
│ │средства нормирования точности; │ │ │ │ │
│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │квалитеты и параметры │ │ │ │ │
│ │шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ единицы физических величин, │ │ │ │ │
│ │точность физических величин │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда│ОК 1 - 7 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ возможные, опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы, средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда, техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07. Безопасность│ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций;│ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │устранения их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии│ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных│ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на военную службу в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │ Профессиональный цикл │ 468 │ 312 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 468 │ 312 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │оборудования, эксплуатируемого в │ │ │Устройство, принцип│ПК 1.1 - 1.4│
│ │инженерно-технических устройствах │ │ │работы, техническое│ │
│ │метрополитена, станционных и │ │ │обслуживание и │ │
│ │тоннельных сооружениях │ │ │ремонт оборудования│ │
│ │В результате изучения │ │ │инженерно- │ │
│ │профессионального модуля │ │ │технических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │устройств │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │метрополитена, │ │
│ │ проведения работ по разборке, │ │ │станционных и │ │
│ │ремонту и сборке узлов │ │ │тоннельных │ │
│ │электромеханического оборудования,│ │ │сооружений │ │
│ │отдельных узлов и деталей │ │ │метрополитена │ │
│ │электропусковой аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │электродвигателей малой мощности, │ │ │ │ │
│ │устранению повреждения кабелей; │ │ │ │ │
│ │ осуществления работ по демонтажу│ │ │ │ │
│ │и монтажу электрических схем │ │ │ │ │
│ │электронагревательных устройств, │ │ │ │ │
│ │приборов и подводки питания к ним;│ │ │ │ │
│ │ участия в комплексных испытаниях│ │ │ │ │
│ │оборудования, линий, станций; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации по роду выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять слесарные работы и │ │ │ │ │
│ │производить электромонтажные │ │ │ │ │
│ │работы при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │станционного и тоннельного │ │ │ │ │
│ │оборудования и инженерно- │ │ │ │ │
│ │технических устройств │ │ │ │ │
│ │метрополитена; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и своевременно │ │ │ │ │
│ │устранять несложные дефекты и │ │ │ │ │
│ │неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, схеме │ │ │ │ │
│ │электрооборудования, блокировочной│ │ │ │ │
│ │цепи; │ │ │ │ │
│ │ проверять и ремонтировать кабель│ │ │ │ │
│ │электропитания и штепсельные │ │ │ │ │
│ │соединения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять демонтаж и монтаж │ │ │ │ │
│ │электрических схем электроприборов│ │ │ │ │
│ │и подводок к ним; │ │ │ │ │
│ │ составлять дефектную ведомость; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ оборудование, приспособления и │ │ │ │ │
│ │инструменты, применяемые при │ │ │ │ │
│ │слесарных и электро- и │ │ │ │ │
│ │радиомонтажных работах; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные и │ │ │ │ │
│ │электромонтажные схемы подводок │ │ │ │ │
│ │питания к электрическим приборам, │ │ │ │ │
│ │порядок их демонтажа и монтажа; │ │ │ │ │
│ │ правила проверки и ремонта │ │ │ │ │
│ │кабелей электропитания и │ │ │ │ │
│ │штепсельных разъемов; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по испытанию │ │ │ │ │
│ │оборудования метрополитена в │ │ │ │ │
│ │рамках выполняемых работ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │оборудования различного типа │ │ │Устройство, │ПК 2.1 - 2.3│
│ │металлоконструкций и эскалаторов │ │ │диагностика │ │
│ │метрополитена │ │ │технического │ │
│ │ В результате изучения │ │ │состояния и ремонт │ │
│ │профессионального модуля │ │ │оборудования │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │различного типа │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │металлоконструкций │ │
│ │ выявления и исправления │ │ │и эскалаторов │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │метрополитена │ │
│ │оборудования различных типов │ │ │ │ │
│ │металлоконструкций и эскалаторов │ │ │ │ │
│ │метрополитена; │ │ │ │ │
│ │ выполнения электротехнических, │ │ │ │ │
│ │регулировочных, наладочных работ │ │ │ │ │
│ │на пускорегулирующей, защитной │ │ │ │ │
│ │аппаратуре, электродвигателях; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт различных │ │ │ │ │
│ │типов металлоконструкций с ручным,│ │ │ │ │
│ │электрическим и гидравлическим │ │ │ │ │
│ │приводом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять электротехнические, │ │ │ │ │
│ │регулировочные, наладочные работы │ │ │ │ │
│ │на пускорегулирующей, защитной │ │ │ │ │
│ │аппаратуре, электродвигателях; │ │ │ │ │
│ │ закреплять ремонтируемые │ │ │ │ │
│ │металлоконструкции; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять мелкие │ │ │ │ │
│ │неисправности в защитных │ │ │ │ │
│ │устройствах полотна и поручней │ │ │ │ │
│ │эскалаторов метрополитена; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в ревизии, ремонте и│ │ │ │ │
│ │наладке устройств телеуправления │ │ │ │ │
│ │эскалаторами; │ │ │ │ │
│ │ переводить работу эскалаторов с │ │ │ │ │
│ │телеуправления на местное ручное и│ │ │ │ │
│ │обратно; │ │ │ │ │
│ │ составлять дефектную ведомость │ │ │ │ │
│ │проводимых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы, │ │ │ │ │
│ │техническое обслуживание и ремонт │ │ │ │ │
│ │металлоконструкций различного типа│ │ │ │ │
│ │метрополитена и эскалаторов; │ │ │ │ │
│ │ порядок устранения мелких │ │ │ │ │
│ │неисправностей полотна и поручней │ │ │ │ │
│ │установки эскалаторов; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │качеству ремонта; │ │ │ │ │
│ │ признаки неисправностей, методы │ │ │ │ │
│ │диагностики, порядок выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типовые инструкции по │ │ │ │ │
│ │безопасности труда и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации эскалаторов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное│ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
├──────┼──────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей