Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура

основной профессиональной образовательной программы

начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │ максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │учебной нагрузки│ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ обучающегося │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 344 │ 236 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся │ │ │Техническое │ПК 1.2 - 1.3│

│ │по общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │черчение │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │

│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │

│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │

│ │применяемых в чертежах, правила оформления │ │ │ │ │

│ │и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей, способы │ │ │ │ │

│ │графического представления технологического│ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения технологических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической документации│ │ │ │ │

│ │(ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей │ │ │ │ │

│ │и схем │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.5│

│ │зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ пускать и останавливать электродвигатели,│ │ │ │ │

│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │

│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │

│ │измерении различных электрических величин, │ │ │ │ │

│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │

│ │техники безопасности и правил эксплуатации;│ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │

│ │проводов и контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное соединение │ │ │ │ │

│ │проводников и источников тока, единицы │ │ │ │ │

│ │измерения силы тока, напряжения, мощности │ │ │ │ │

│ │электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │

│ │проводников, электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений электрических│ │ │ │ │

│ │величин, конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического изображения и│ │ │ │ │

│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │

│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов, электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │тока, их устройство, принцип действия │ │ │ │ │

│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │

│ │проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при работе с│ │ │ │ │

│ │электрическими приборами │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять основные слесарные работы при │ │ │Основы технической│ПК 1.1 - 1.5│

│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │оборудования; │ │ │слесарных работ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ пользоваться инструментами и контрольно- │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │измерительными приборами при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом обслуживании и│ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │

│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, требования к │ │ │ │ │

│ │свойствам масел, применяемых для смазки │ │ │ │ │

│ │узлов и деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи, виды │ │ │ │ │

│ │и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │

│ │работ, техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ определять свойства и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.5│

│ │материалы, применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │приготовления; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ подбирать основные конструкционные │ │ │ │ │

│ │материалы со сходными коэффициентами │ │ │ │ │

│ │теплового расширения; │ │ │ │ │

│ │ различать основные конструкционные │ │ │ │ │

│ │материалы по физико-механическим и │ │ │ │ │

│ │технологическим свойствам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды, свойства и области применения │ │ │ │ │

│ │основных конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды химической и термической обработки │ │ │ │ │

│ │сталей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов, основных защитных материалов, │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │использование; │ │ │ │ │

│ │ способы термообработки и защиты металлов │ │ │ │ │

│ │от коррозии │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.5│

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │групповой защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в производственных│ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │

│ │по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, профсанитарии│ │ │ │ │

│ │и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в производственных│ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │

│ │вредных веществ и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной профессии;│ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 440 │ 300 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 440 │ 300 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Ремонт аппаратуры релейной защиты и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │автоматики │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │эксплуатация │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аппаратуры │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │релейной защиты и │ │

│ │ определения пригодности аппаратуры к │ │ │автоматики │ │

│ │дальнейшей эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ перемотки катушек реле; настройки │ │ │ │ │

│ │характеристик срабатывания реле, ревизии и │ │ │ │ │

│ │устранения дефектов в схеме внутренних │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ проверки действия на отключение газовой │ │ │ │ │

│ │защиты; подбора, установки, проверки │ │ │ │ │

│ │приборов световой и звуковой сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ проведения замеров изоляции; │ │ │ │ │

│ │ сборки схем испытательных устройств; │ │ │ │ │

│ │проведения поверки испытательных устройств;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выявлять дефекты, определять причины │ │ │ │ │

│ │неисправности; │ │ │ │ │

│ │ определять пригодность аппаратуры к │ │ │ │ │

│ │дальнейшей эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ определять возможность восстановления │ │ │ │ │

│ │элементов и узлов обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять маркировку выводов деталей, │ │ │ │ │

│ │разбирать и собирать механизмы реле, │ │ │ │ │

│ │проводить регулировку реле, обрабатывать │ │ │ │ │

│ │детали по чертежам; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытания реле; выполнять │ │ │ │ │

│ │чистку, промывку узлов и деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять маркировку и наладку элементов │ │ │ │ │

│ │схемы; выявлять и устранять дефекты │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │проводить настройку и регулировку схем; │ │ │ │ │

│ │испытывать схемы защит; │ │ │ │ │

│ │ проводить замер изоляции при помощи │ │ │ │ │

│ │приборов; выявлять и устранять дефекты │ │ │ │ │

│ │изоляции; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сборку схем испытательных │ │ │ │ │

│ │устройств; выявлять и устранять дефекты │ │ │ │ │

│ │устройств; проводить поверку испытательных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные дефекты аппаратуры релейной │ │ │ │ │

│ │защиты, автоматики и средств измерения; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ назначение реле; конструкцию и принцип │ │ │ │ │

│ │действия, основные параметры, схемы │ │ │ │ │

│ │подключения; │ │ │ │ │

│ │ приемы работ по сборке, ремонту и │ │ │ │ │

│ │регулировки реле; аппаратуру, способы и │ │ │ │ │

│ │порядок проведения испытания реле; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия защиты; схемы │ │ │ │ │

│ │соединения элементов защиты; основные │ │ │ │ │

│ │параметры защиты; аппаратуру, способы и │ │ │ │ │

│ │порядок проведения испытания защиты; │ │ │ │ │

│ │ источники и схемы питания постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного оперативного тока; │ │ │ │ │

│ │ типы и технические характеристики │ │ │ │ │

│ │изоляции; назначение, конструкцию │ │ │ │ │

│ │испытательных приборов; методики проведения│ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ назначение, схему устройств │ │ │ │ │

│ │испытательного оборудования; порядок │ │ │ │ │

│ │проведения испытания │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ремонт воздушных линий электропередачи │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Техническая │ПК 2.1 - 2.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │эксплуатация │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │воздушных линий │ │

│ │ смены гирлянды подвесных изоляторов; │ │ │электропередачи │ │

│ │замера стрелы провеса и визировка; │ │ │ │ │

│ │сращивания способом обжатия и опрессования;│ │ │ │ │

│ │установки и снятия разрядников 35 кВ под │ │ │ │ │

│ │напряжением; ремонта заземления опор; │ │ │ │ │

│ │ верховых осмотров линии электропередачи; │ │ │ │ │

│ │составления схем и паспортов; выемки │ │ │ │ │

│ │проводов и тросов из зажимов; │ │ │ │ │

│ │ замены опор, заготовки, установки │ │ │ │ │

│ │деревянных опор, проверки на загнивание │ │ │ │ │

│ │деревянных опор; антисептирования │ │ │ │ │

│ │древесины; │ │ │ │ │

│ │ очистки и окраски металлических опор; │ │ │ │ │

│ │ремонта фундамента; │ │ │ │ │

│ │ оформления результатов обследования и │ │ │ │ │

│ │составления технической документации; │ │ │ │ │

│ │ крепления и перемещения грузов, │ │ │ │ │

│ │натягивания проводов и тросов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять слесарные операции по │ │ │ │ │

│ │изготовлению конструкций и деталей; │ │ │ │ │

│ │ определять причины неисправности, │ │ │ │ │

│ │составлять техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ проводить монтаж и демонтаж линии, │ │ │ │ │

│ │средств изоляции и грозозащиты, │ │ │ │ │

│ │ответвлений, заземляющих спусков и контуров│ │ │ │ │

│ │заземления; │ │ │ │ │

│ │ проводить проверки высоковольтной линии │ │ │ │ │

│ │электропередачи с выемкой проводов и тросов│ │ │ │ │

│ │из зажимов, детальную проверку подвесной │ │ │ │ │

│ │арматуры; │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование линии │ │ │ │ │

│ │электропередачи; │ │ │ │ │

│ │ оформлять техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ выполнять заготовку, установку деревянных│ │ │ │ │

│ │опор, проводить проверку на загнивание │ │ │ │ │

│ │деревянных опор, антисептирование древесины│ │ │ │ │

│ │опор; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонт фундамента опор, │ │ │ │ │

│ │проводить проверку ржавления, очистку и │ │ │ │ │

│ │окраску металлических опор; │ │ │ │ │

│ │ проводить проверку ржавления │ │ │ │ │

│ │металлических траверс, железобетонных опор;│ │ │ │ │

│ │ оформлять результаты обследования и │ │ │ │ │

│ │составления технической документации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять перемещение грузов, │ │ │ │ │

│ │натягивание проводов и тросов при помощи │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных механизмов и специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений, проверять исправность │ │ │ │ │

│ │такелажного оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики воздушных линий │ │ │ │ │

│ │электропередачи и их классификацию; │ │ │ │ │

│ │конструкцию проводов и тросов; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию изоляторов, их технические │ │ │ │ │

│ │данные, способы отбраковки; конструкции │ │ │ │ │

│ │сцепной арматуры, поддерживающих и натяжных│ │ │ │ │

│ │зажимов; │ │ │ │ │

│ │ устройство защитной арматуры; дефекты, │ │ │ │ │

│ │возникающие в арматуре, разрядниках, │ │ │ │ │

│ │молниеотводах на линиях электропередачи и │ │ │ │ │

│ │способы их устранения; │ │ │ │ │

│ │ приемы работ по безопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении верхолазных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы проведения верховой проверки, │ │ │ │ │

│ │типы и конструкции натяжной, сцепной │ │ │ │ │

│ │арматуры, детали крепления проводов, тросов│ │ │ │ │

│ │и изоляторов; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │обслуживаемому оборудованию; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и классификацию опор; │ │ │ │ │

│ │ технические требования к деревянным │ │ │ │ │

│ │опорам; │ │ │ │ │

│ │ допуски при сборке деревянных опор; │ │ │ │ │

│ │ методы проверки на загнивание деревянных │ │ │ │ │

│ │опор; │ │ │ │ │

│ │ технологию антисептирования древесины │ │ │ │ │

│ │опор; │ │ │ │ │

│ │ инструменты, применяемые при замерах │ │ │ │ │

│ │опор; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к фундаментам │ │ │ │ │

│ │опор; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на производство и │ │ │ │ │

│ │приемку строительных и монтажных работ при │ │ │ │ │

│ │сооружении фундаментов; марки сталей, │ │ │ │ │

│ │применяющихся при изготовлении │ │ │ │ │

│ │металлических опор; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и требования, предъявляемые │ │ │ │ │

│ │к грузоподъемным машинам и механизмам, │ │ │ │ │

│ │устройствам и приспособлениям; способы │ │ │ │ │

│ │крепления грузов │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ремонт вторичной коммутации и связи │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Техническая │ПК 3.1 - 3.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │эксплуатация │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │вторичной │ │

│ │ подбора, установки, проверки, ремонта │ │ │коммутации и │ │

│ │приборов звуковой и световой сигнализации; │ │ │связи │ │

│ │ проверки срабатывания систем │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ регулировки реле телеуправления; │ │ │ │ │

│ │ ремонта комплектных испытательных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, выполнять сборку и разборку │ │ │ │ │

│ │аппаратуры и цепей вторичной коммутации; │ │ │ │ │

│ │ проводить осмотры; опробовать действия │ │ │ │ │

│ │срабатывания систем сигнализации, каналов │ │ │ │ │

│ │связи, высокочастотных систем уплотнения; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять неисправности реле, │ │ │ │ │

│ │разбирать и собирать механизмы реле, │ │ │ │ │

│ │проводить регулировку реле; │ │ │ │ │

│ │ выявлять неисправности комплектных │ │ │ │ │

│ │устройств, определять пригодность │ │ │ │ │

│ │аппаратуры к дальнейшей эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │возможность восстановления элементов и │ │ │ │ │

│ │узлов обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды повреждения в электрических │ │ │ │ │

│ │установках; │ │ │ │ │

│ │ основы полупроводниковой техники; │ │ │ │ │

│ │принципиальные и монтажные схемы │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ схемы управления и сигнализации │ │ │ │ │

│ │выключателей с дистанционным приводом; │ │ │ │ │

│ │ принцип передачи и приема информации по │ │ │ │ │

│ │линиям электропередачи, по многоканальным │ │ │ │ │

│ │системам; назначение, конструкцию │ │ │ │ │

│ │диспетчерского оборудования и вторичной │ │ │ │ │

│ │коммутации; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, принцип действия реле; │ │ │ │ │

│ │способы регулирования; │ │ │ │ │

│ │ назначение, технические характеристики, │ │ │ │ │

│ │схемы комплектных устройств, испытательного│ │ │ │ │

│ │оборудования; порядок и методы проведения │ │ │ │ │

│ │испытания │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Ремонт и монтаж кабельных линий │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Техническая │ПК 4.1 - 4.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │эксплуатация │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │кабельных линий │ │

│ │ прокладки кабельных линий; монтажа │ │ │ │ │

│ │кабельных конструкций; │ │ │ │ │

│ │ разделки кабеля; │ │ │ │ │

│ │ пользования прессов, выполнения │ │ │ │ │

│ │оконцевания и соединения кабелей; │ │ │ │ │

│ │ изготовления и установки кабельных муфт │ │ │ │ │

│ │и воронок, конструкций для крепления; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять целостность кабеля, │ │ │ │ │

│ │пригодность кабельной арматуры; │ │ │ │ │

│ │ прокладывать кабельные линии в траншеях, │ │ │ │ │

│ │лотках, каналах, туннелях и на кабельных │ │ │ │ │

│ │полках; выполнять монтаж кабельных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ │

│ │устройствами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разделку кабеля; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться прессами для оконцевания │ │ │ │ │

│ │кабельных наконечников и соединения │ │ │ │ │

│ │кабельных жил; │ │ │ │ │

│ │ выполнять заделку концов с применением │ │ │ │ │

│ │изоляционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать концевые и соединительные │ │ │ │ │

│ │муфты с применением эпоксидных смол, │ │ │ │ │

│ │термоусадочных материалов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ марки кабелей и кабельной арматуры; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию силовых кабелей, кабельной │ │ │ │ │

│ │арматуры и область их применения; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс прокладки │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ последовательность операций при работе с │ │ │ │ │

│ │кабельной продукцией; │ │ │ │ │

│ │ характер повреждения, способы │ │ │ │ │

│ │определения и устранения; │ │ │ │ │

│ │ методы, технологию проведения разделки │ │ │ │ │

│ │кабеля; │ │ │ │ │

│ │ механизмы, применимые для разделки │ │ │ │ │

│ │кабеля; │ │ │ │ │

│ │ особенности конструкций кабелей; │ │ │ │ │

│ │ способы соединения и оконцевания │ │ │ │ │

│ │токопроводящих жил кабеля; │ │ │ │ │

│ │ технологию соединения и оконцевания │ │ │ │ │

│ │кабеля; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, технические характеристики │ │ │ │ │

│ │прессов и приспособлений для оконцевания и │ │ │ │ │

│ │соединения силовых кабелей; │ │ │ │ │

│ │ способы, технологии выполнения заделок; │ │ │ │ │

│ │ типы и технические характеристики │ │ │ │ │

│ │изоляционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, конструкцию, технические │ │ │ │ │

│ │характеристики, технологии изготовления │ │ │ │ │

│ │соединительных, стопорных и концевых муфт; │ │ │ │ │

│ │ способы фазировки кабельных жил; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики эпоксидных │ │ │ │ │

│ │смол и термоусадочных материалов │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │

│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для укрепления│ │ │ │ │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется│ 216 │ 144 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и вариативной│ │ │ │ │

│ │части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘