Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬──────────────────┬─────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│ обязательных │ наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и│ 1728 │ 1152 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 896 │ 612 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Техническое│ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, проекты, │ │ │ │ │

│ │структурные, электрические │ │ │ │ │

│ │принципиальные и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы, схемы соединений и │ │ │ │ │

│ │подключений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации; │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ виды чертежей, проектов, │ │ │ │ │

│ │структурных, электрических │ │ │ │ │

│ │принципиальных и монтажных схем;│ │ │ │ │

│ │ правила чтения технических, │ │ │ │ │

│ │строительных, электрических │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять расчеты параметров │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │электрических цепей постоянного │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │и переменного токов, переменного│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │трехфазного тока; │ │ │ │ │

│ │ производить выбор │ │ │ │ │

│ │измерительного прибора по │ │ │ │ │

│ │заданному измеряемому параметру │ │ │ │ │

│ │и точности измерения; │ │ │ │ │

│ │ подключать измерительные │ │ │ │ │

│ │приборы в электрическую цепь; │ │ │ │ │

│ │ подключать силовые и │ │ │ │ │

│ │измерительные трансформаторы в │ │ │ │ │

│ │электрическую цепь; │ │ │ │ │

│ │ определять коэффициент │ │ │ │ │

│ │трансформации и величину потерь │ │ │ │ │

│ │в трансформаторе; │ │ │ │ │

│ │ подключать различные типы │ │ │ │ │

│ │электродвигателей к │ │ │ │ │

│ │электрической сети; │ │ │ │ │

│ │ подключать коммутационные │ │ │ │ │

│ │аппараты к электрической сети и │ │ │ │ │

│ │оборудованию; │ │ │ │ │

│ │ производить выбор и расчет │ │ │ │ │

│ │параметров устройств защиты │ │ │ │ │

│ │электрических цепей и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ идентифицировать │ │ │ │ │

│ │полупроводниковые приборы; │ │ │ │ │

│ │ определять исправность │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │

│ │ читать несложные электронные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей и единицы их │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ элементы электрических цепей, │ │ │ │ │

│ │их типы, назначение и │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ свойства электрических цепей │ │ │ │ │

│ │переменного тока, содержащих │ │ │ │ │

│ │активные и реактивные элементы; │ │ │ │ │

│ │ основные системы │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │их параметры; │ │ │ │ │

│ │ принципы измерения напряжения,│ │ │ │ │

│ │тока, мощности, сопротивления; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, электрических │ │ │ │ │

│ │машин, аппаратов управления и │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы энергоснабжения │ │ │ │ │

│ │промышленных предприятий и жилых│ │ │ │ │

│ │зданий; │ │ │ │ │

│ │ применение электроэнергии в │ │ │ │ │

│ │промышленности; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ определять характеристики │ │ │Электроматериало- │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │материалов по справочникам; │ │ │ведение │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ выбирать материалы по их │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │свойствам и условиям │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о строении │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │

│ │ механические, электрические, │ │ │ │ │

│ │тепловые, физико-химические │ │ │ │ │

│ │характеристики материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные виды проводниковых, │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых, │ │ │ │ │

│ │диэлектрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов, их свойства и │ │ │ │ │

│ │области применения; │ │ │ │ │

│ │ состав, основные свойства и │ │ │ │ │

│ │назначение припоев, флюсов, │ │ │ │ │

│ │клеев │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать в трудовой │ │ │Автоматизация │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │деятельности средства │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │механизации и автоматизации │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │производственного процесса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи автоматизации │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ структуру систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │ │

│ │ приборы и аппараты систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │ │

│ │ микропроцессорные системы │ │ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │ │

│ │ гибкие автоматизированные │ │ │ │ │

│ │системы │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ воспринимать изменения в │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │условиях производства, рыночной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │экономики и предпринимательства;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы экономики; │ │ │ │ │

│ │ подходы к анализу │ │ │ │ │

│ │экономической ситуации в стране │ │ │ │ │

│ │и за рубежом; │ │ │ │ │

│ │ денежно-кредитную и налоговую │ │ │ │ │

│ │политику; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Общая │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать │ │ │технология │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │электромонтажные работы, │ │ │электромонтажных │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │производить подготовительные │ │ │работ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ принимать сооружения под │ │ │ │ │

│ │монтаж, комплектовать монтажные │ │ │ │ │

│ │работы необходимыми │ │ │ │ │

│ │инструментами, оборудованием, │ │ │ │ │

│ │заготовками, материалами; │ │ │ │ │

│ │ производить слесарные работы, │ │ │ │ │

│ │пользоваться разнообразным │ │ │ │ │

│ │электромонтажным инструментом, │ │ │ │ │

│ │приспособлениями и │ │ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать крепежные детали│ │ │ │ │

│ │и опорные конструкции; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сверлильные и │ │ │ │ │

│ │пробивные работы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять соединение жил │ │ │ │ │

│ │проводов и кабелей различными │ │ │ │ │

│ │способами; │ │ │ │ │

│ │ производить несложные │ │ │ │ │

│ │электрогазосварочные работы; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж заземляющих│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ, состав и технологию │ │ │ │ │

│ │выполнения подготовительных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила приемки сооружений под│ │ │ │ │

│ │монтаж, приемки и хранения │ │ │ │ │

│ │инструмента, оборудования и │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │

│ │кабельных изделий; │ │ │ │ │

│ │ способы соединения и │ │ │ │ │

│ │оконцевания жил проводов и │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о │ │ │ │ │

│ │газоэлектросварочном │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ слесарные, такелажные и │ │ │ │ │

│ │стропальные работы; │ │ │ │ │

│ │ электромонтажный инструмент, │ │ │ │ │

│ │приспособления и оборудование; │ │ │ │ │

│ │ техническую документацию на │ │ │ │ │

│ │электромонтажные работы │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 64 │ОП.07. │ОК 1-7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │мероприятия по защите работающих│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические│ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики,│ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий│ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │в быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 672 │ 460 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 672 │ 460 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж силового │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │электрооборудования │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │В результате изучения │ │ │монтажа силового │ │

│ │профессионального модуля │ │ │электрооборудова- │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ния │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ участия в организации монтажа │ │ │ │ │

│ │силового электрооборудования, │ │ │ │ │

│ │производстве заготовительных и │ │ │ │ │

│ │подготовительных работ; │ │ │ │ │

│ │ участия в установке и │ │ │ │ │

│ │подключении силовых │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, комплектных │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций, │ │ │ │ │

│ │коммутационных аппаратов, │ │ │ │ │

│ │токоограничивающих и │ │ │ │ │

│ │грозозащитных аппаратов, │ │ │ │ │

│ │измерительных трансформаторов, │ │ │ │ │

│ │асинхронных двигателей, другого │ │ │ │ │

│ │силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ участия в приемо-сдаточных │ │ │ │ │

│ │испытаниях монтажа силового │ │ │ │ │

│ │оборудования, измерении │ │ │ │ │

│ │параметров и оценке качества │ │ │ │ │

│ │монтажа силового │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ демонтажа и несложного ремонта│ │ │ │ │

│ │различного силового │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить подготовку │ │ │ │ │

│ │силового электрооборудования к │ │ │ │ │

│ │монтажу; │ │ │ │ │

│ │ производить обработку проводов│ │ │ │ │

│ │и кабелей для подсоединения к │ │ │ │ │

│ │оборудованию; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать, выверять и │ │ │ │ │

│ │регулировать положение, │ │ │ │ │

│ │закреплять оборудование на месте│ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ выполнять механическое │ │ │ │ │

│ │соединение валов двигателей с │ │ │ │ │

│ │ведомыми механизмами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять подключение кабелей │ │ │ │ │

│ │и проводов к силовому │ │ │ │ │

│ │оборудованию; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться руководящими │ │ │ │ │

│ │техническими материалами и │ │ │ │ │

│ │типовыми картами технологических│ │ │ │ │

│ │процессов монтажа силового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять заземление силового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ использовать подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортные механизмы и │ │ │ │ │

│ │такелажное оборудование; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ производить приемо-сдаточные │ │ │ │ │

│ │испытания монтажа силового │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить сдачу │ │ │ │ │

│ │электроустановок в эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │после монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производить измерения │ │ │ │ │

│ │параметров качества монтажа; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами для │ │ │ │ │

│ │измерения качественных │ │ │ │ │

│ │характеристик монтажа силового │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать характер │ │ │ │ │

│ │неисправности оборудования и его│ │ │ │ │

│ │вероятную причину; │ │ │ │ │

│ │ производить несложный ремонт │ │ │ │ │

│ │силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить демонтаж │ │ │ │ │

│ │неисправного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить испытания │ │ │ │ │

│ │оборудования после ремонта и │ │ │ │ │

│ │сдачу его в эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать монтажные схемы и│ │ │ │ │

│ │чертежи оборудования; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами при поиске │ │ │ │ │

│ │неисправности; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями при ремонте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав и содержание │ │ │ │ │

│ │технической документации на │ │ │ │ │

│ │проведение электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и правила │ │ │ │ │

│ │использования подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортных механизмов и │ │ │ │ │

│ │такелажного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ критерии, параметры и методы │ │ │ │ │

│ │оценки готовности оборудования к│ │ │ │ │

│ │монтажу; │ │ │ │ │

│ │ способы установки, регулировки│ │ │ │ │

│ │положения и закрепления силового│ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы передач крутящего │ │ │ │ │

│ │момента и их устройство; │ │ │ │ │

│ │ руководящие технические │ │ │ │ │

│ │материалы и типовые │ │ │ │ │

│ │технологические процессы монтажа│ │ │ │ │

│ │силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ нормокомплект механизмов, │ │ │ │ │

│ │приспособлений и инструментов │ │ │ │ │

│ │для монтажа электрооборудования;│ │ │ │ │

│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ предельные значения параметров│ │ │ │ │

│ │силовой сети, обеспечивающие ее │ │ │ │ │

│ │нормальное функционирование; │ │ │ │ │

│ │ порядок сдачи-приемки силового│ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ объем и нормы приемо-сдаточных│ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ состав и оформление приемо- │ │ │ │ │

│ │сдаточной документации; │ │ │ │ │

│ │ приборы для измерения │ │ │ │ │

│ │качественных характеристик │ │ │ │ │

│ │монтажа силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ типовые неисправности силового│ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию демонтажа│ │ │ │ │

│ │силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок испытания оборудования│ │ │ │ │

│ │после ремонта; │ │ │ │ │

│ │ порядок сдачи в эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │оборудования после ремонта; │ │ │ │ │

│ │ монтажные схемы и чертежи │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ измерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ инструменты и приспособления │ │ │ │ │

│ │для ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │

│ │монтаже силового │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Монтаж силовых электропроводок │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │профессионального модуля │ │ │монтажа силовых │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │электропроводок │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения монтажа проводных, │ │ │ │ │

│ │кабельных, воздушных линий │ │ │ │ │

│ │электропередач различными │ │ │ │ │

│ │способами в различных │ │ │ │ │

│ │сооружениях и устройствах; │ │ │ │ │

│ │ обнаружения, демонтажа и │ │ │ │ │

│ │ремонта поврежденных участков │ │ │ │ │

│ │силовой электропроводки │ │ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │ │

│ │ заглубления в грунт │ │ │ │ │

│ │заземлителей, монтажа внешних и │ │ │ │ │

│ │внутренних контуров заземления, │ │ │ │ │

│ │заземляющих проводников, │ │ │ │ │

│ │измерения электрических │ │ │ │ │

│ │характеристик заземляющих │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ участия в приемо-сдаточных │ │ │ │ │

│ │испытаниях монтажа силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки, измерении │ │ │ │ │

│ │параметров и оценке качества │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ укладывать кабели напряжением │ │ │ │ │

│ │до 35 кВ в различных сооружениях│ │ │ │ │

│ │и устройствах; │ │ │ │ │

│ │ производить работы по монтажу │ │ │ │ │

│ │проводных силовых сетей │ │ │ │ │

│ │различными способами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться специальным │ │ │ │ │

│ │инструментом и приспособлениями │ │ │ │ │

│ │для монтажа силовых │ │ │ │ │

│ │электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж │ │ │ │ │

│ │шинопроводов и троллеев; │ │ │ │ │

│ │ производить выбор типа силовой│ │ │ │ │

│ │электропроводки по условиям │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ производить заземление │ │ │ │ │

│ │элементов силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет сечений │ │ │ │ │

│ │проводов и жил кабелей; │ │ │ │ │

│ │ обнаруживать место повреждения│ │ │ │ │

│ │силовых электропроводок, │ │ │ │ │

│ │демонтировать поврежденный │ │ │ │ │

│ │участок силовой электропроводки;│ │ │ │ │

│ │ производить замену │ │ │ │ │

│ │поврежденного участка силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ производить испытания силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки после ремонта; │ │ │ │ │

│ │ измерять электрические │ │ │ │ │

│ │характеристики силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ производить ремонт несложных │ │ │ │ │

│ │повреждений силовой проводки; │ │ │ │ │

│ │ использовать для ремонта │ │ │ │ │

│ │силовой проводки инструменты и │ │ │ │ │

│ │приспособления; │ │ │ │ │

│ │ использовать электрические │ │ │ │ │

│ │принципиальные и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ производить работы по монтажу │ │ │ │ │

│ │заземлителей; │ │ │ │ │

│ │ производить работы по монтажу │ │ │ │ │

│ │наружного контура заземления и │ │ │ │ │

│ │заземляющих проводников; │ │ │ │ │

│ │ производить работы по │ │ │ │ │

│ │прокладке внутренней заземляющей│ │ │ │ │

│ │сети; │ │ │ │ │

│ │ производить заземление или │ │ │ │ │

│ │зануление электроустановок и их │ │ │ │ │

│ │частей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества│ │ │ │ │

│ │заземляющих устройств; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ производить сдачу силовой сети│ │ │ │ │

│ │в эксплуатацию после монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производить измерения │ │ │ │ │

│ │параметров электропроводки, │ │ │ │ │

│ │характеризующих ее качество и │ │ │ │ │

│ │надежность; │ │ │ │ │

│ │ использовать измерительные и │ │ │ │ │

│ │испытательные приборы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы, правила и технологию │ │ │ │ │

│ │прокладки силовых │ │ │ │ │

│ │электропроводок различных видов;│ │ │ │ │

│ │ назначение и свойства │ │ │ │ │

│ │материалов, используемых при │ │ │ │ │

│ │монтаже электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа │ │ │ │ │

│ │шинопроводов и троллеев; │ │ │ │ │

│ │ устройство воздушных линий │ │ │ │ │

│ │электропередач и технологию их │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета параметров │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ методы и технические средства │ │ │ │ │

│ │обнаружения мест повреждения │ │ │ │ │

│ │силовой электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию демонтажа│ │ │ │ │

│ │поврежденного участка силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ методы и технические средства │ │ │ │ │

│ │испытаний силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ методы и технические средства │ │ │ │ │

│ │измерения электрических │ │ │ │ │

│ │характеристик силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ нормативные значения │ │ │ │ │

│ │параметров силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство систем│ │ │ │ │

│ │заземления и зануления; │ │ │ │ │

│ │ требования правил устройства │ │ │ │ │

│ │электроустановок по заземлению │ │ │ │ │

│ │или занулению; │ │ │ │ │

│ │ схемы контуров заземлений, │ │ │ │ │

│ │требования правил устройства │ │ │ │ │

│ │электроустановок на прокладку │ │ │ │ │

│ │магистралей заземления и │ │ │ │ │

│ │зануления; │ │ │ │ │

│ │ способы крепления элементов │ │ │ │ │

│ │заземления; │ │ │ │ │

│ │ технологию соединения │ │ │ │ │

│ │элементов заземляющих устройств │ │ │ │ │

│ │электросваркой и термитной │ │ │ │ │

│ │сваркой; │ │ │ │ │

│ │ оборудование и приспособления │ │ │ │ │

│ │для электросварки и термитной │ │ │ │ │

│ │сварки; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля │ │ │ │ │

│ │параметров цепей заземления и │ │ │ │ │

│ │зануления; │ │ │ │ │

│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок сдачи-приемки силовой │ │ │ │ │

│ │электросети; │ │ │ │ │

│ │ объем и нормы приемо-сдаточных│ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ состав и оформление приемо- │ │ │ │ │

│ │сдаточной документации; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │

│ │монтаже силовых электропроводок │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Монтаж распределительных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │устройств и вторичных цепей │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │В результате изучения │ │ │монтажа │ │

│ │профессионального модуля │ │ │распределительных │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │устройств и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │вторичных цепей │ │

│ │ участия в организации монтажа │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │производстве заготовительных и │ │ │ │ │

│ │подготовительных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнения внутри- и │ │ │ │ │

│ │межблочных электропроводок │ │ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │ │

│ │ участия в установке и │ │ │ │ │

│ │подключении вводно- │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │щитов, шкафов, пультов, ящиков, │ │ │ │ │

│ │вводных и ответвительных коробок│ │ │ │ │

│ │для шинопроводов и другого │ │ │ │ │

│ │аналогичного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ установки и подключения │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов │ │ │ │ │

│ │дистанционного, автоматического │ │ │ │ │

│ │управления, устройств │ │ │ │ │

│ │сигнализации, релейной защиты и │ │ │ │ │

│ │автоматики, электроизмерительных│ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов │ │ │ │ │

│ │регулирования и контроля; │ │ │ │ │

│ │ участия в приемо-сдаточных │ │ │ │ │

│ │испытаниях монтажа │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │измерении параметров и оценке │ │ │ │ │

│ │качества монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ демонтажа и несложного ремонта│ │ │ │ │

│ │различного оборудования │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить работы по монтажу │ │ │ │ │

│ │электропроводок вторичных цепей │ │ │ │ │

│ │различными способами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться проектной │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ составлять простые │ │ │ │ │

│ │электрические принципиальные и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ использовать электрические │ │ │ │ │

│ │принципиальные и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы, схемы подключений; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами, │ │ │ │ │

│ │приспособлениями и механизмами │ │ │ │ │

│ │для электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ использовать подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортные механизмы и │ │ │ │ │

│ │такелажное оборудование; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать, выверять и │ │ │ │ │

│ │регулировать положение, │ │ │ │ │

│ │закреплять распределительные │ │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться руководящими │ │ │ │ │

│ │техническими материалами и │ │ │ │ │

│ │типовыми картами │ │ │ │ │

│ │технологического процесса │ │ │ │ │

│ │монтажа оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж заземляющих│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по монтажу │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку и │ │ │ │ │

│ │регулировку устройств защиты и │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет параметров │ │ │ │ │

│ │и выбор аппаратов защиты; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ производить приемо-сдаточные │ │ │ │ │

│ │испытания монтажа силовой │ │ │ │ │

│ │электропроводки; │ │ │ │ │

│ │ производить сдачу силовой сети│ │ │ │ │

│ │в эксплуатацию после монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производить измерения │ │ │ │ │

│ │параметров электропроводки, │ │ │ │ │

│ │характеризующих ее качество и │ │ │ │ │

│ │надежность; │ │ │ │ │

│ │ использовать измерительные и │ │ │ │ │

│ │испытательные приборы; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать причину │ │ │ │ │

│ │неисправности распределительных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ обнаруживать неисправные │ │ │ │ │

│ │приборы и аппараты вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ производить несложный ремонт │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ производить демонтаж │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │неисправных приборов и аппаратов│ │ │ │ │

│ │вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями при ремонтных и│ │ │ │ │

│ │демонтажных работах; │ │ │ │ │

│ │ использовать подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортные механизмы и │ │ │ │ │

│ │такелажное оборудование; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав проектной документации;│ │ │ │ │

│ │ условные обозначения элементов│ │ │ │ │

│ │электрических принципиальных │ │ │ │ │

│ │схем, схем соединений и │ │ │ │ │

│ │подключений; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения монтажа │ │ │ │ │

│ │электропроводок вторичных цепей │ │ │ │ │

│ │различными способами; │ │ │ │ │

│ │ требования к выполнению │ │ │ │ │

│ │монтажа электропроводок │ │ │ │ │

│ │вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения │ │ │ │ │

│ │электрических чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ типы и конструкцию │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ техническую документацию для │ │ │ │ │

│ │производства электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа заземляющих│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и правила │ │ │ │ │

│ │использования подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортных механизмов и │ │ │ │ │

│ │такелажного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы установки, регулировки│ │ │ │ │

│ │положения и закрепления │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ нормокомплект механизмов, │ │ │ │ │

│ │приспособлений и инструментов │ │ │ │ │

│ │для монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ руководящие технические │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ типовые карты технологического│ │ │ │ │

│ │процесса монтажа оборудования; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения элементов│ │ │ │ │

│ │вторичных цепей на электрических│ │ │ │ │

│ │принципиальных и монтажных │ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ общие требования к установке │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ типы, устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │действия приборов и аппаратов │ │ │ │ │

│ │вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа приборов и │ │ │ │ │

│ │аппаратов вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ методику настройки и │ │ │ │ │

│ │регулировки устройств защиты и │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок сдачи-приемки │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств и │ │ │ │ │

│ │вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ объем и нормы приемо-сдаточных│ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ состав и оформление приемо- │ │ │ │ │

│ │сдаточной документации; │ │ │ │ │

│ │ измерительные и испытательные │ │ │ │ │

│ │приборы, типичные неисправности │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ методы обнаружения │ │ │ │ │

│ │неисправностей распределительных│ │ │ │ │

│ │устройств и вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию распределительных │ │ │ │ │

│ │устройств, устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │действия приборов и аппаратов │ │ │ │ │

│ │вторичных цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию демонтажа│ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратов вторичных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ инструменты и приспособления │ │ │ │ │

│ │для ремонтных и демонтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ подъемно-транспортные │ │ │ │ │

│ │механизмы и такелажное │ │ │ │ │

│ │оборудование, правила их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │

│ │монтаже распределительных │ │ │ │ │

│ │устройств и вторичных цепей │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 160 │ 80 │ │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность для│ │ │ │ОК 7 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном│ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 432 │ 288 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Итого по обязательной части │ 2160 │ 1440 │ │ │

│ │ОПОП, включая │ │ │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 38 нед. │ 1368 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

├──────┼────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┴──────────────────┴─────────────┘