Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬───────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │ Общепрофессиональный цикл │ 285 │ 190 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │строительного │ПК 3.3 │

│ │обучающийся по │ │ │черчения │ПК 5.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать строительные чертежи, │ │ │ │ │

│ │чертежи различных конструкций и │ │ │ │ │

│ │соединений, планы, разрезы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять рабочие эскизы в │ │ │ │ │

│ │прямоугольных проекциях, │ │ │ │ │

│ │определять масштаб, проставлять │ │ │ │ │

│ │размеры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение графической грамотности │ │ │ │ │

│ │для квалифицированного рабочего; │ │ │ │ │

│ │ стандарты на чертежи; виды и │ │ │ │ │

│ │форматы чертежей; │ │ │ │ │

│ │ масштабы, основные сведения о │ │ │ │ │

│ │размерах и их точности; │ │ │ │ │

│ │ линии чертежа; │ │ │ │ │

│ │ основы проекционной графики; │ │ │ │ │

│ │ назначение эскизов и │ │ │ │ │

│ │последовательность их выполнения; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о строительных │ │ │ │ │

│ │чертежах: особенности постановки │ │ │ │ │

│ │размеров, масштабирование, │ │ │ │ │

│ │последовательность чтения │ │ │ │ │

│ │строительных чертежей │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ соблюдать безопасные условия │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│

│ │труда при работе по устройству и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ремонту кровель и при работе на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │высоте; │ │ │ │ПК 3.6 - 3.8│

│ │ выполнять требования │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │безопасности к рабочему месту │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │кровельщика; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасность │ │ │ │ │

│ │окружающих при производстве │ │ │ │ │

│ │кровельных работ; │ │ │ │ │

│ │ определять факторы риска при │ │ │ │ │

│ │работе на высоте; │ │ │ │ │

│ │ организовывать верхнюю и нижнюю │ │ │ │ │

│ │опасные зоны, использовать │ │ │ │ │

│ │средства индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ оказывать доврачебную помощь; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормативные правовые и │ │ │ │ │

│ │технические акты при производстве │ │ │ │ │

│ │кровельных работ и работ на │ │ │ │ │

│ │высоте; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности к │ │ │ │ │

│ │рабочему месту кровельщика, месту │ │ │ │ │

│ │производства работ на высоте; │ │ │ │ │

│ │ требования к средствам │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты и спецодежде │ │ │ │ │

│ │кровельщика, способы хранения и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации средств защиты и │ │ │ │ │

│ │поддержания их в работоспособном │ │ │ │ │

│ │состоянии; │ │ │ │ │

│ │ порядок допуска к выполнению │ │ │ │ │

│ │самостоятельных работ на высоте; │ │ │ │ │

│ │ требования электробезопасности, │ │ │ │ │

│ │требования пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ виды травматизма при выполнении │ │ │ │ │

│ │кровельных работ и работ на │ │ │ │ │

│ │высоте, мероприятия по оказанию │ │ │ │ │

│ │доврачебной помощи; │ │ │ │ │

│ │ порядок расследования причин │ │ │ │ │

│ │аварий и несчастных случаев на │ │ │ │ │

│ │рабочем месте │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ ориентироваться в конструкциях │ │ │Технология и │ПК 1.6 │

│ │зданий и сооружений, в видах │ │ │организация │ПК 2.6 │

│ │строительных работ, в проекте │ │ │строительного │ПК 3.9 │

│ │производства работ, в организации │ │ │производства │ПК 4.6 │

│ │производства на реальной │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │строительной площадке; │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │ пользоваться нормативно- │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │технической документацией на виды │ │ │ │ │

│ │строительных работ; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в классификации │ │ │ │ │

│ │кровельных систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности строительного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о зданиях и │ │ │ │ │

│ │сооружениях; │ │ │ │ │

│ │ требования к зданиям и │ │ │ │ │

│ │сооружениям; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы зданий и │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ конструкции и материалы, │ │ │ │ │

│ │применяемые для строительства │ │ │ │ │

│ │зданий и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ основные конструктивные схемы │ │ │ │ │

│ │зданий; │ │ │ │ │

│ │ строительные работы (виды, │ │ │ │ │

│ │назначение, последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения, краткая │ │ │ │ │

│ │характеристика); │ │ │ │ │

│ │ кровельные системы (строительные │ │ │ │ │

│ │нормы и правила проведения │ │ │ │ │

│ │кровельных работ, производство │ │ │ │ │

│ │кровельных работ: виды, │ │ │ │ │

│ │классификация, последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения); │ │ │ │ │

│ │ плотничные работы при устройстве │ │ │ │ │

│ │кровель зданий и сооружений │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать прикладные │ │ │информационных │ │

│ │программные средства в │ │ │технологий в │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │деятельности │ │

│ │телекоммуникативные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.6│

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.9│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │ Профессиональный цикл │ 499 │ 346 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 499 │ 346 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Устройство кровли из рулонных и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │мастичных материалов │ │ │Технология и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │В результате изучения │ │ │организация │ │

│ │профессионального модуля │ │ │устройства кровли│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │из рулонных и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │мастичных │ │

│ │ устройства основания под │ │ │материалов │ │

│ │рулонные и мастичные кровельные │ │ │ │ │

│ │покрытия; │ │ │ │ │

│ │ устройства изоляционных слоев: │ │ │ │ │

│ │ устройства кровельного ковра; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ устраивать стяжки, температурно- │ │ │ │ │

│ │усадочные швы, переходные бортики; │ │ │ │ │

│ │ монтировать закладные элементы: │ │ │ │ │

│ │водосточные воронки, компенсаторы │ │ │ │ │

│ │деформационных швов, патрубки, │ │ │ │ │

│ │анкерные болты; │ │ │ │ │

│ │ закладывать антисептированные │ │ │ │ │

│ │рейки для рулонного ковра; │ │ │ │ │

│ │ устраивать деревянные основания; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать деревянные │ │ │ │ │

│ │основания защитными растворами и │ │ │ │ │

│ │составами; │ │ │ │ │

│ │ проверять уклоны и ровность │ │ │ │ │

│ │основания; │ │ │ │ │

│ │ укладывать гидроизоляционный, │ │ │ │ │

│ │пароизоляционный материал, плитные │ │ │ │ │

│ │теплоизоляционные материалы; │ │ │ │ │

│ │ очищать, просушивать, грунтовать │ │ │ │ │

│ │поверхность основания; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать и наклеивать │ │ │ │ │

│ │кровельные рулонные материалы │ │ │ │ │

│ │вручную при помощи приспособлений, │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ устраивать элементы кровель: │ │ │ │ │

│ │свесы, карнизы, фронтоны, коньки │ │ │ │ │

│ │крыши, ендовы и разжелобки и т.д.; │ │ │ │ │

│ │ устраивать примыкания кровли к │ │ │ │ │

│ │стене, к деформационному шву; │ │ │ │ │

│ │ устраивать мастичную кровлю: │ │ │ │ │

│ │армирующий слой, мастичные слои; │ │ │ │ │

│ │ наносить на кровельный ковер │ │ │ │ │

│ │защитное покрытие; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию рабочего места; │ │ │ │ │

│ │ виды, составы, свойства и │ │ │ │ │

│ │технологию приготовления растворов │ │ │ │ │

│ │и бетонов; │ │ │ │ │

│ │ виды пиломатериалов, │ │ │ │ │

│ │технологические свойства │ │ │ │ │

│ │древесины; │ │ │ │ │

│ │ защитные растворы и составы, │ │ │ │ │

│ │способы их приготовления и │ │ │ │ │

│ │нанесения; │ │ │ │ │

│ │ изоляционные, рулонные │ │ │ │ │

│ │материалы, мастики: виды, │ │ │ │ │

│ │технические свойства, область │ │ │ │ │

│ │применения, способы укладки; │ │ │ │ │

│ │ монтажные материалы; │ │ │ │ │

│ │ устройство стяжек, температурно- │ │ │ │ │

│ │усадочных швов, наклонных │ │ │ │ │

│ │бортиков, закладных элементов │ │ │ │ │

│ │кровель, устройство деревянных │ │ │ │ │

│ │оснований; │ │ │ │ │

│ │ устройство гидроизоляции, │ │ │ │ │

│ │пароизоляции, теплоизоляции крыши; │ │ │ │ │

│ │ устройство кровель из рулонных │ │ │ │ │

│ │материалов: битумных, │ │ │ │ │

│ │эластомерных, битумно-полимерных │ │ │ │ │

│ │наплавляемых; │ │ │ │ │

│ │ устройство кровли на сводчатых и │ │ │ │ │

│ │арочных основаниях; │ │ │ │ │

│ │ устройство мастичных кровель; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │мастичных кровель в зависимости от │ │ │ │ │

│ │уклонов; │ │ │ │ │

│ │ способы армирования мастичных │ │ │ │ │

│ │кровель; │ │ │ │ │

│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │

│ │при устройстве оснований под │ │ │ │ │

│ │кровлю, изоляции и кровельного │ │ │ │ │

│ │покрытия │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Устройство кровли из │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │неметаллических листовых и │ │ │Технология и │ПК 2.1 - 2.6│

│ │мелкоштучных материалов │ │ │организация │ │

│ │В результате изучения │ │ │устройства кровли│ │

│ │профессионального модуля │ │ │из │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │неметаллических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │листовых и │ │

│ │ устройства основания под │ │ │мелкоштучных │ │

│ │кровельное покрытие │ │ │материалов │ │

│ │неметаллическими листовыми и │ │ │ │ │

│ │мелкоштучными материалами; │ │ │ │ │

│ │ устройства изоляционных слоев; │ │ │ │ │

│ │ устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ устраивать деревянное основание; │ │ │ │ │

│ │ укладывать изоляционные │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ выкладывать коньки и ребра; │ │ │ │ │

│ │ закрывать ендовы и разжелобки, │ │ │ │ │

│ │примыкания; │ │ │ │ │

│ │ обделывать слуховые окна; │ │ │ │ │

│ │ укладывать и закреплять листы и │ │ │ │ │

│ │плитки на основание; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию рабочего места; │ │ │ │ │

│ │ виды пиломатериалов, │ │ │ │ │

│ │технологические свойства │ │ │ │ │

│ │древесины; │ │ │ │ │

│ │ защитные растворы и составы: │ │ │ │ │

│ │способы их приготовления и │ │ │ │ │

│ │нанесения; │ │ │ │ │

│ │ изоляционные материалы: виды, │ │ │ │ │

│ │технические свойства, область │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ штучные материалы (асбоцементные │ │ │ │ │

│ │листы, черепица, металлочерепица, │ │ │ │ │

│ │древесина); │ │ │ │ │

│ │ достоинства и недостатки штучных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ металлические детали; │ │ │ │ │

│ │ крепежные материалы; │ │ │ │ │

│ │ устройство деревянных оснований; │ │ │ │ │

│ │ устройство изоляционных слоев │ │ │ │ │

│ │крыши; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │элементов кровли; │ │ │ │ │

│ │ устройство элементов кровли; │ │ │ │ │

│ │ устройство кровли из │ │ │ │ │

│ │асбестоцементных плоских и │ │ │ │ │

│ │волнистых листов; │ │ │ │ │

│ │ устройство кровли из черепицы; │ │ │ │ │

│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │

│ │покрытия │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Устройство кровли из │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │металлических материалов │ │ │Проектирование │ПК 3.1 - 3.9│

│ │В результате изучения │ │ │деталей элементов│ │

│ │профессионального модуля │ │ │крыш │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │ устройства основания под кровлю │ │ │Технология и │ │

│ │из металлических материалов; │ │ │организация │ │

│ │ устройства изоляционных слоев; │ │ │устройства кровли│ │

│ │ устройства кровельного покрытия │ │ │из металлических │ │

│ │различных форм крыши; │ │ │материалов │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные слесарные │ │ │ │ │

│ │операции; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать шаблоны из │ │ │ │ │

│ │листовых материалов; │ │ │ │ │

│ │ вырезать детали и фасонные части │ │ │ │ │

│ │элементов кровли по шаблонам; │ │ │ │ │

│ │ выкатывать заготовки вручную или │ │ │ │ │

│ │при помощи механизмов; │ │ │ │ │

│ │ собирать изделия и фасонные │ │ │ │ │

│ │части; │ │ │ │ │

│ │ выполнять фальцевые соединения; │ │ │ │ │

│ │ заготавливать и собирать │ │ │ │ │

│ │картины; │ │ │ │ │

│ │ соединять картины кровельного │ │ │ │ │

│ │покрытия в блоки; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать элементы │ │ │ │ │

│ │карнизного свеса; │ │ │ │ │

│ │ устраивать деревянное основание; │ │ │ │ │

│ │ укладывать изоляционные │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ укладывать карнизные свесы и │ │ │ │ │

│ │надстенные желоба; │ │ │ │ │

│ │ покрывать скаты крыши, │ │ │ │ │

│ │устраивать элементы крыши; │ │ │ │ │

│ │ обделывать слуховые окна; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж листов │ │ │ │ │

│ │металлопрофиля и металлочерепицы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │

│ │знать; │ │ │ │ │

│ │ организацию рабочего места; │ │ │ │ │

│ │ расчет криволинейных │ │ │ │ │

│ │поверхностей, построение │ │ │ │ │

│ │развертки; │ │ │ │ │

│ │ виды пиломатериалов, │ │ │ │ │

│ │технологические свойства │ │ │ │ │

│ │древесины; │ │ │ │ │

│ │ защитные растворы и составы; │ │ │ │ │

│ │ изоляционные материалы; │ │ │ │ │

│ │ материалы для изготовления │ │ │ │ │

│ │шаблонов; │ │ │ │ │

│ │ листовые и штучные металлические │ │ │ │ │

│ │материалы: виды, технические │ │ │ │ │

│ │свойства, область применения, │ │ │ │ │

│ │подготовку материалов к обработке; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения основных │ │ │ │ │

│ │слесарных операций; │ │ │ │ │

│ │ выкатку заготовок; │ │ │ │ │

│ │ последовательность сборки │ │ │ │ │

│ │изделий по шаблону; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения фальцевых │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ последовательность заготовки │ │ │ │ │

│ │картин рядового покрытия, │ │ │ │ │

│ │карнизного свеса; │ │ │ │ │

│ │ способы расчета уклона │ │ │ │ │

│ │надстенных желобов; │ │ │ │ │

│ │ устройство деревянного │ │ │ │ │

│ │основания, изоляционных слоев │ │ │ │ │

│ │крыши, покрытия скатов крыши, │ │ │ │ │

│ │покрытия карнизного свеса; │ │ │ │ │

│ │ особенности покрытия крайних │ │ │ │ │

│ │частей скатов и других элементов │ │ │ │ │

│ │крыши; │ │ │ │ │

│ │ способы укладки настенных │ │ │ │ │

│ │желобов; │ │ │ │ │

│ │ монтаж листов металлопрофиля и │ │ │ │ │

│ │металлочерепицы; │ │ │ │ │

│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │

│ │рядового покрытия и элементов │ │ │ │ │

│ │металлической кровли │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Ремонт кровли │ │ │МДК 04.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения │ │ │Основные │ПК 4.1 - 4.6│

│ │профессионального модуля │ │ │дефекты и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │повреждения крыши│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │и кровли │ │

│ │ замены значительной части или │ │ │ │ │

│ │всего кровельного покрытия из │ │ │МДК 04.02. │ │

│ │различных материалов; │ │ │Ремонтные работы │ │

│ │ выполнения частичной смены │ │ │ │ │

│ │кровельного покрытия на отдельных │ │ │ │ │

│ │небольших участках; │ │ │ │ │

│ │ замены одного вида покрытия │ │ │ │ │

│ │кровли на другой; │ │ │ │ │

│ │ ремонта и замены конструктивных │ │ │ │ │

│ │элементов крыши; │ │ │ │ │

│ │ ремонта системы водоотвода; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ демонтировать поврежденные и │ │ │ │ │

│ │изношенные листовые и штучные │ │ │ │ │

│ │материалы, конструктивные элементы │ │ │ │ │

│ │крыши; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать новые элементы │ │ │ │ │

│ │крыши взамен поврежденных; │ │ │ │ │

│ │ заменять поврежденные участки │ │ │ │ │

│ │балок, стропил, обрешетки; │ │ │ │ │

│ │ очищать поверхность │ │ │ │ │

│ │поврежденного основания, │ │ │ │ │

│ │устраивать стяжки, температурно- │ │ │ │ │

│ │усадочные швы; │ │ │ │ │

│ │ очищать и просушивать │ │ │ │ │

│ │поврежденные места кровельного │ │ │ │ │

│ │покрытия; │ │ │ │ │

│ │ заделывать повреждения │ │ │ │ │

│ │кровельного покрытия; │ │ │ │ │

│ │ ставить заплаты; │ │ │ │ │

│ │ разбирать покрытие и обделывать │ │ │ │ │

│ │заново элементы кровли; │ │ │ │ │

│ │ наносить окрашивающий состав; │ │ │ │ │

│ │ устраивать новый вид кровельного │ │ │ │ │

│ │покрытия; │ │ │ │ │

│ │ выполнять демонтаж и замену │ │ │ │ │

│ │элементов системы водоотвода; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество ремонта и│ │ │ │ │

│ │замены кровельного покрытия и │ │ │ │ │

│ │элементов системы водоотвода; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные дефекты кровли и │ │ │ │ │

│ │конструкций крыши: механическое, │ │ │ │ │

│ │биологическое, химическое │ │ │ │ │

│ │разрушения кровельного ковра; │ │ │ │ │

│ │ способы определения пригодности │ │ │ │ │

│ │балок и стропил; │ │ │ │ │

│ │ определение скрытых и явных │ │ │ │ │

│ │дефектов основания; │ │ │ │ │

│ │ последовательность демонтажа и │ │ │ │ │

│ │замены поврежденного кровельного │ │ │ │ │

│ │покрытия, отдельных элементов │ │ │ │ │

│ │кровли и конструктивных элементов │ │ │ │ │

│ │крыши; │ │ │ │ │

│ │ особенности ремонта при │ │ │ │ │

│ │провисании крыши; │ │ │ │ │

│ │ способы усиления стропил и │ │ │ │ │

│ │перекрытий; │ │ │ │ │

│ │ последовательность выполнения │ │ │ │ │

│ │ремонта стяжек; │ │ │ │ │

│ │ последовательность частичной и │ │ │ │ │

│ │полной замены рулонного покрытия, │ │ │ │ │

│ │металлической кровли, мелкоштучных │ │ │ │ │

│ │и листовых элементов кровельного │ │ │ │ │

│ │покрытия, ремонта мастичного │ │ │ │ │

│ │покрытия; │ │ │ │ │

│ │ ремонта окрашенных металлических │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения заплат из │ │ │ │ │

│ │тканевых материалов; │ │ │ │ │

│ │ последовательность замены │ │ │ │ │

│ │элементов системы водоотвода │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │ Осуществление сопутствующих │ │ │МДК 05.01. │ОК 1 - 7 │

│ │видов деятельности при устройстве │ │ │Технология │ПК 5.1 - 5.3│

│ │и ремонте кровельного покрытия │ │ │и организация │ │

│ │В результате изучения │ │ │плотничных работ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК 05.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология и │ │

│ │ выполнения простых плотничных │ │ │организация │ │

│ │работ; │ │ │слесарных работ │ │

│ │ выполнения простых слесарных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │МДК 05.03. │ │

│ │ выполнения стропальных работ; │ │ │Технология и │ │

│ │уметь: │ │ │организация │ │

│ │ подготавливать, размечать, │ │ │стропальных работ│ │

│ │обрабатывать резанием древесину и │ │ │ │ │

│ │древесные материалы; │ │ │ │ │

│ │ соединять и закреплять │ │ │ │ │

│ │деревянные заготовки; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать составные балки и │ │ │ │ │

│ │фермы; │ │ │ │ │

│ │ устраивать обрешетку и │ │ │ │ │

│ │контробрешетку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять защиту деревянных │ │ │ │ │

│ │конструкций антисептическими и │ │ │ │ │

│ │огнезащитными составами; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполнения плотничных работ; │ │ │ │ │

│ │ править, размечать и │ │ │ │ │

│ │раскраивать, резать, рубить, │ │ │ │ │

│ │опиливать, сверлить, зенковать, │ │ │ │ │

│ │гнуть металлические листы и │ │ │ │ │

│ │заготовки; │ │ │ │ │

│ │ нарезать резьбу; │ │ │ │ │

│ │ выполнять фальцевые соединения, │ │ │ │ │

│ │закатку проволоки и выкатку │ │ │ │ │

│ │валиков жесткости; │ │ │ │ │

│ │ окантовывать, закручивать │ │ │ │ │

│ │жестяные заготовки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять холодную клепку и │ │ │ │ │

│ │пайку; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать простые слесарные │ │ │ │ │

│ │и жестяные изделия; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполнения слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ организовывать место погрузки- │ │ │ │ │

│ │разгрузки; │ │ │ │ │

│ │ подавать знаковую и голосовую │ │ │ │ │

│ │сигнализацию; │ │ │ │ │

│ │ зацеплять грузы инвентарными │ │ │ │ │

│ │стропами; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать за грузом при подъеме, │ │ │ │ │

│ │спуске; │ │ │ │ │

│ │ принимать и укладывать грузы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │стропальных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ породы, пороки и свойства │ │ │ │ │

│ │древесины, область применения; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды крепежных и │ │ │ │ │

│ │вспомогательных материалов, │ │ │ │ │

│ │применяемых в плотничных работах; │ │ │ │ │

│ │ способы разметки, пиления, │ │ │ │ │

│ │долбления, сверления древесины; │ │ │ │ │

│ │ способы соединения и закрепления │ │ │ │ │

│ │досок, деревянных заготовок и │ │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │ │

│ │ способы установки балок, ферм, │ │ │ │ │

│ │полуферм; │ │ │ │ │

│ │ устройство обрешетки и │ │ │ │ │

│ │контробрешетки; │ │ │ │ │

│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │

│ │при выполнении плотничных работ; │ │ │ │ │

│ │ листовые и штучные металлические │ │ │ │ │

│ │материалы: виды, технические │ │ │ │ │

│ │свойства, область применения; │ │ │ │ │

│ │ технологию холодной клепки и │ │ │ │ │

│ │пайки; │ │ │ │ │

│ │ процессы слесарной обработки │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы с жестью и │ │ │ │ │

│ │тонким металлическим листом; │ │ │ │ │

│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │

│ │при выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ схемы строповки и обвязки │ │ │ │ │

│ │грузов; │ │ │ │ │

│ │ способы приема и подачи груза на │ │ │ │ │

│ │высоте, на транспортные средства │ │ │ │ │

│ │и с транспортных средств; │ │ │ │ │

│ │ знаковую и голосовую │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ контроль проведения стропальных │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │ Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3│

├──────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────────┴────────────┘