Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │ Общепрофессиональный цикл │ 285 │ 190 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │строительного │ПК 3.3 │
│ │обучающийся по │ │ │черчения │ПК 5.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать строительные чертежи, │ │ │ │ │
│ │чертежи различных конструкций и │ │ │ │ │
│ │соединений, планы, разрезы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять рабочие эскизы в │ │ │ │ │
│ │прямоугольных проекциях, │ │ │ │ │
│ │определять масштаб, проставлять │ │ │ │ │
│ │размеры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение графической грамотности │ │ │ │ │
│ │для квалифицированного рабочего; │ │ │ │ │
│ │ стандарты на чертежи; виды и │ │ │ │ │
│ │форматы чертежей; │ │ │ │ │
│ │ масштабы, основные сведения о │ │ │ │ │
│ │размерах и их точности; │ │ │ │ │
│ │ линии чертежа; │ │ │ │ │
│ │ основы проекционной графики; │ │ │ │ │
│ │ назначение эскизов и │ │ │ │ │
│ │последовательность их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строительных │ │ │ │ │
│ │чертежах: особенности постановки │ │ │ │ │
│ │размеров, масштабирование, │ │ │ │ │
│ │последовательность чтения │ │ │ │ │
│ │строительных чертежей │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ соблюдать безопасные условия │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │труда при работе по устройству и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ремонту кровель и при работе на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │высоте; │ │ │ │ПК 3.6 - 3.8│
│ │ выполнять требования │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │безопасности к рабочему месту │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │кровельщика; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасность │ │ │ │ │
│ │окружающих при производстве │ │ │ │ │
│ │кровельных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять факторы риска при │ │ │ │ │
│ │работе на высоте; │ │ │ │ │
│ │ организовывать верхнюю и нижнюю │ │ │ │ │
│ │опасные зоны, использовать │ │ │ │ │
│ │средства индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормативные правовые и │ │ │ │ │
│ │технические акты при производстве │ │ │ │ │
│ │кровельных работ и работ на │ │ │ │ │
│ │высоте; │ │ │ │ │
│ │ требования безопасности к │ │ │ │ │
│ │рабочему месту кровельщика, месту │ │ │ │ │
│ │производства работ на высоте; │ │ │ │ │
│ │ требования к средствам │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и спецодежде │ │ │ │ │
│ │кровельщика, способы хранения и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации средств защиты и │ │ │ │ │
│ │поддержания их в работоспособном │ │ │ │ │
│ │состоянии; │ │ │ │ │
│ │ порядок допуска к выполнению │ │ │ │ │
│ │самостоятельных работ на высоте; │ │ │ │ │
│ │ требования электробезопасности, │ │ │ │ │
│ │требования пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ виды травматизма при выполнении │ │ │ │ │
│ │кровельных работ и работ на │ │ │ │ │
│ │высоте, мероприятия по оказанию │ │ │ │ │
│ │доврачебной помощи; │ │ │ │ │
│ │ порядок расследования причин │ │ │ │ │
│ │аварий и несчастных случаев на │ │ │ │ │
│ │рабочем месте │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в конструкциях │ │ │Технология и │ПК 1.6 │
│ │зданий и сооружений, в видах │ │ │организация │ПК 2.6 │
│ │строительных работ, в проекте │ │ │строительного │ПК 3.9 │
│ │производства работ, в организации │ │ │производства │ПК 4.6 │
│ │производства на реальной │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │строительной площадке; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ пользоваться нормативно- │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │технической документацией на виды │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в классификации │ │ │ │ │
│ │кровельных систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности строительного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о зданиях и │ │ │ │ │
│ │сооружениях; │ │ │ │ │
│ │ требования к зданиям и │ │ │ │ │
│ │сооружениям; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ конструкции и материалы, │ │ │ │ │
│ │применяемые для строительства │ │ │ │ │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные схемы │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ строительные работы (виды, │ │ │ │ │
│ │назначение, последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения, краткая │ │ │ │ │
│ │характеристика); │ │ │ │ │
│ │ кровельные системы (строительные │ │ │ │ │
│ │нормы и правила проведения │ │ │ │ │
│ │кровельных работ, производство │ │ │ │ │
│ │кровельных работ: виды, │ │ │ │ │
│ │классификация, последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения); │ │ │ │ │
│ │ плотничные работы при устройстве │ │ │ │ │
│ │кровель зданий и сооружений │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать прикладные │ │ │информационных │ │
│ │программные средства в │ │ │технологий в │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │деятельности │ │
│ │телекоммуникативные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.6│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.9│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │ Профессиональный цикл │ 499 │ 346 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 499 │ 346 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Устройство кровли из рулонных и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │мастичных материалов │ │ │Технология и │ПК 1.1 - 1.6│
│ │В результате изучения │ │ │организация │ │
│ │профессионального модуля │ │ │устройства кровли│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │из рулонных и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │мастичных │ │
│ │ устройства основания под │ │ │материалов │ │
│ │рулонные и мастичные кровельные │ │ │ │ │
│ │покрытия; │ │ │ │ │
│ │ устройства изоляционных слоев: │ │ │ │ │
│ │ устройства кровельного ковра; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ устраивать стяжки, температурно- │ │ │ │ │
│ │усадочные швы, переходные бортики; │ │ │ │ │
│ │ монтировать закладные элементы: │ │ │ │ │
│ │водосточные воронки, компенсаторы │ │ │ │ │
│ │деформационных швов, патрубки, │ │ │ │ │
│ │анкерные болты; │ │ │ │ │
│ │ закладывать антисептированные │ │ │ │ │
│ │рейки для рулонного ковра; │ │ │ │ │
│ │ устраивать деревянные основания; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать деревянные │ │ │ │ │
│ │основания защитными растворами и │ │ │ │ │
│ │составами; │ │ │ │ │
│ │ проверять уклоны и ровность │ │ │ │ │
│ │основания; │ │ │ │ │
│ │ укладывать гидроизоляционный, │ │ │ │ │
│ │пароизоляционный материал, плитные │ │ │ │ │
│ │теплоизоляционные материалы; │ │ │ │ │
│ │ очищать, просушивать, грунтовать │ │ │ │ │
│ │поверхность основания; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать и наклеивать │ │ │ │ │
│ │кровельные рулонные материалы │ │ │ │ │
│ │вручную при помощи приспособлений, │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ устраивать элементы кровель: │ │ │ │ │
│ │свесы, карнизы, фронтоны, коньки │ │ │ │ │
│ │крыши, ендовы и разжелобки и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ устраивать примыкания кровли к │ │ │ │ │
│ │стене, к деформационному шву; │ │ │ │ │
│ │ устраивать мастичную кровлю: │ │ │ │ │
│ │армирующий слой, мастичные слои; │ │ │ │ │
│ │ наносить на кровельный ковер │ │ │ │ │
│ │защитное покрытие; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию рабочего места; │ │ │ │ │
│ │ виды, составы, свойства и │ │ │ │ │
│ │технологию приготовления растворов │ │ │ │ │
│ │и бетонов; │ │ │ │ │
│ │ виды пиломатериалов, │ │ │ │ │
│ │технологические свойства │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ защитные растворы и составы, │ │ │ │ │
│ │способы их приготовления и │ │ │ │ │
│ │нанесения; │ │ │ │ │
│ │ изоляционные, рулонные │ │ │ │ │
│ │материалы, мастики: виды, │ │ │ │ │
│ │технические свойства, область │ │ │ │ │
│ │применения, способы укладки; │ │ │ │ │
│ │ монтажные материалы; │ │ │ │ │
│ │ устройство стяжек, температурно- │ │ │ │ │
│ │усадочных швов, наклонных │ │ │ │ │
│ │бортиков, закладных элементов │ │ │ │ │
│ │кровель, устройство деревянных │ │ │ │ │
│ │оснований; │ │ │ │ │
│ │ устройство гидроизоляции, │ │ │ │ │
│ │пароизоляции, теплоизоляции крыши; │ │ │ │ │
│ │ устройство кровель из рулонных │ │ │ │ │
│ │материалов: битумных, │ │ │ │ │
│ │эластомерных, битумно-полимерных │ │ │ │ │
│ │наплавляемых; │ │ │ │ │
│ │ устройство кровли на сводчатых и │ │ │ │ │
│ │арочных основаниях; │ │ │ │ │
│ │ устройство мастичных кровель; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │
│ │мастичных кровель в зависимости от │ │ │ │ │
│ │уклонов; │ │ │ │ │
│ │ способы армирования мастичных │ │ │ │ │
│ │кровель; │ │ │ │ │
│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │
│ │при устройстве оснований под │ │ │ │ │
│ │кровлю, изоляции и кровельного │ │ │ │ │
│ │покрытия │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Устройство кровли из │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │неметаллических листовых и │ │ │Технология и │ПК 2.1 - 2.6│
│ │мелкоштучных материалов │ │ │организация │ │
│ │В результате изучения │ │ │устройства кровли│ │
│ │профессионального модуля │ │ │из │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │неметаллических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │листовых и │ │
│ │ устройства основания под │ │ │мелкоштучных │ │
│ │кровельное покрытие │ │ │материалов │ │
│ │неметаллическими листовыми и │ │ │ │ │
│ │мелкоштучными материалами; │ │ │ │ │
│ │ устройства изоляционных слоев; │ │ │ │ │
│ │ устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ устраивать деревянное основание; │ │ │ │ │
│ │ укладывать изоляционные │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │ выкладывать коньки и ребра; │ │ │ │ │
│ │ закрывать ендовы и разжелобки, │ │ │ │ │
│ │примыкания; │ │ │ │ │
│ │ обделывать слуховые окна; │ │ │ │ │
│ │ укладывать и закреплять листы и │ │ │ │ │
│ │плитки на основание; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию рабочего места; │ │ │ │ │
│ │ виды пиломатериалов, │ │ │ │ │
│ │технологические свойства │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ защитные растворы и составы: │ │ │ │ │
│ │способы их приготовления и │ │ │ │ │
│ │нанесения; │ │ │ │ │
│ │ изоляционные материалы: виды, │ │ │ │ │
│ │технические свойства, область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ штучные материалы (асбоцементные │ │ │ │ │
│ │листы, черепица, металлочерепица, │ │ │ │ │
│ │древесина); │ │ │ │ │
│ │ достоинства и недостатки штучных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ металлические детали; │ │ │ │ │
│ │ крепежные материалы; │ │ │ │ │
│ │ устройство деревянных оснований; │ │ │ │ │
│ │ устройство изоляционных слоев │ │ │ │ │
│ │крыши; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности │ │ │ │ │
│ │элементов кровли; │ │ │ │ │
│ │ устройство элементов кровли; │ │ │ │ │
│ │ устройство кровли из │ │ │ │ │
│ │асбестоцементных плоских и │ │ │ │ │
│ │волнистых листов; │ │ │ │ │
│ │ устройство кровли из черепицы; │ │ │ │ │
│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │
│ │покрытия │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Устройство кровли из │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │металлических материалов │ │ │Проектирование │ПК 3.1 - 3.9│
│ │В результате изучения │ │ │деталей элементов│ │
│ │профессионального модуля │ │ │крыш │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ устройства основания под кровлю │ │ │Технология и │ │
│ │из металлических материалов; │ │ │организация │ │
│ │ устройства изоляционных слоев; │ │ │устройства кровли│ │
│ │ устройства кровельного покрытия │ │ │из металлических │ │
│ │различных форм крыши; │ │ │материалов │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные слесарные │ │ │ │ │
│ │операции; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать шаблоны из │ │ │ │ │
│ │листовых материалов; │ │ │ │ │
│ │ вырезать детали и фасонные части │ │ │ │ │
│ │элементов кровли по шаблонам; │ │ │ │ │
│ │ выкатывать заготовки вручную или │ │ │ │ │
│ │при помощи механизмов; │ │ │ │ │
│ │ собирать изделия и фасонные │ │ │ │ │
│ │части; │ │ │ │ │
│ │ выполнять фальцевые соединения; │ │ │ │ │
│ │ заготавливать и собирать │ │ │ │ │
│ │картины; │ │ │ │ │
│ │ соединять картины кровельного │ │ │ │ │
│ │покрытия в блоки; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать элементы │ │ │ │ │
│ │карнизного свеса; │ │ │ │ │
│ │ устраивать деревянное основание; │ │ │ │ │
│ │ укладывать изоляционные │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │ укладывать карнизные свесы и │ │ │ │ │
│ │надстенные желоба; │ │ │ │ │
│ │ покрывать скаты крыши, │ │ │ │ │
│ │устраивать элементы крыши; │ │ │ │ │
│ │ обделывать слуховые окна; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж листов │ │ │ │ │
│ │металлопрофиля и металлочерепицы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │устройства кровельного покрытия; │ │ │ │ │
│ │знать; │ │ │ │ │
│ │ организацию рабочего места; │ │ │ │ │
│ │ расчет криволинейных │ │ │ │ │
│ │поверхностей, построение │ │ │ │ │
│ │развертки; │ │ │ │ │
│ │ виды пиломатериалов, │ │ │ │ │
│ │технологические свойства │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ защитные растворы и составы; │ │ │ │ │
│ │ изоляционные материалы; │ │ │ │ │
│ │ материалы для изготовления │ │ │ │ │
│ │шаблонов; │ │ │ │ │
│ │ листовые и штучные металлические │ │ │ │ │
│ │материалы: виды, технические │ │ │ │ │
│ │свойства, область применения, │ │ │ │ │
│ │подготовку материалов к обработке; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения основных │ │ │ │ │
│ │слесарных операций; │ │ │ │ │
│ │ выкатку заготовок; │ │ │ │ │
│ │ последовательность сборки │ │ │ │ │
│ │изделий по шаблону; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения фальцевых │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ последовательность заготовки │ │ │ │ │
│ │картин рядового покрытия, │ │ │ │ │
│ │карнизного свеса; │ │ │ │ │
│ │ способы расчета уклона │ │ │ │ │
│ │надстенных желобов; │ │ │ │ │
│ │ устройство деревянного │ │ │ │ │
│ │основания, изоляционных слоев │ │ │ │ │
│ │крыши, покрытия скатов крыши, │ │ │ │ │
│ │покрытия карнизного свеса; │ │ │ │ │
│ │ особенности покрытия крайних │ │ │ │ │
│ │частей скатов и других элементов │ │ │ │ │
│ │крыши; │ │ │ │ │
│ │ способы укладки настенных │ │ │ │ │
│ │желобов; │ │ │ │ │
│ │ монтаж листов металлопрофиля и │ │ │ │ │
│ │металлочерепицы; │ │ │ │ │
│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │
│ │рядового покрытия и элементов │ │ │ │ │
│ │металлической кровли │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Ремонт кровли │ │ │МДК 04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │Основные │ПК 4.1 - 4.6│
│ │профессионального модуля │ │ │дефекты и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │повреждения крыши│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и кровли │ │
│ │ замены значительной части или │ │ │ │ │
│ │всего кровельного покрытия из │ │ │МДК 04.02. │ │
│ │различных материалов; │ │ │Ремонтные работы │ │
│ │ выполнения частичной смены │ │ │ │ │
│ │кровельного покрытия на отдельных │ │ │ │ │
│ │небольших участках; │ │ │ │ │
│ │ замены одного вида покрытия │ │ │ │ │
│ │кровли на другой; │ │ │ │ │
│ │ ремонта и замены конструктивных │ │ │ │ │
│ │элементов крыши; │ │ │ │ │
│ │ ремонта системы водоотвода; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ демонтировать поврежденные и │ │ │ │ │
│ │изношенные листовые и штучные │ │ │ │ │
│ │материалы, конструктивные элементы │ │ │ │ │
│ │крыши; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать новые элементы │ │ │ │ │
│ │крыши взамен поврежденных; │ │ │ │ │
│ │ заменять поврежденные участки │ │ │ │ │
│ │балок, стропил, обрешетки; │ │ │ │ │
│ │ очищать поверхность │ │ │ │ │
│ │поврежденного основания, │ │ │ │ │
│ │устраивать стяжки, температурно- │ │ │ │ │
│ │усадочные швы; │ │ │ │ │
│ │ очищать и просушивать │ │ │ │ │
│ │поврежденные места кровельного │ │ │ │ │
│ │покрытия; │ │ │ │ │
│ │ заделывать повреждения │ │ │ │ │
│ │кровельного покрытия; │ │ │ │ │
│ │ ставить заплаты; │ │ │ │ │
│ │ разбирать покрытие и обделывать │ │ │ │ │
│ │заново элементы кровли; │ │ │ │ │
│ │ наносить окрашивающий состав; │ │ │ │ │
│ │ устраивать новый вид кровельного │ │ │ │ │
│ │покрытия; │ │ │ │ │
│ │ выполнять демонтаж и замену │ │ │ │ │
│ │элементов системы водоотвода; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество ремонта и│ │ │ │ │
│ │замены кровельного покрытия и │ │ │ │ │
│ │элементов системы водоотвода; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные дефекты кровли и │ │ │ │ │
│ │конструкций крыши: механическое, │ │ │ │ │
│ │биологическое, химическое │ │ │ │ │
│ │разрушения кровельного ковра; │ │ │ │ │
│ │ способы определения пригодности │ │ │ │ │
│ │балок и стропил; │ │ │ │ │
│ │ определение скрытых и явных │ │ │ │ │
│ │дефектов основания; │ │ │ │ │
│ │ последовательность демонтажа и │ │ │ │ │
│ │замены поврежденного кровельного │ │ │ │ │
│ │покрытия, отдельных элементов │ │ │ │ │
│ │кровли и конструктивных элементов │ │ │ │ │
│ │крыши; │ │ │ │ │
│ │ особенности ремонта при │ │ │ │ │
│ │провисании крыши; │ │ │ │ │
│ │ способы усиления стропил и │ │ │ │ │
│ │перекрытий; │ │ │ │ │
│ │ последовательность выполнения │ │ │ │ │
│ │ремонта стяжек; │ │ │ │ │
│ │ последовательность частичной и │ │ │ │ │
│ │полной замены рулонного покрытия, │ │ │ │ │
│ │металлической кровли, мелкоштучных │ │ │ │ │
│ │и листовых элементов кровельного │ │ │ │ │
│ │покрытия, ремонта мастичного │ │ │ │ │
│ │покрытия; │ │ │ │ │
│ │ ремонта окрашенных металлических │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения заплат из │ │ │ │ │
│ │тканевых материалов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность замены │ │ │ │ │
│ │элементов системы водоотвода │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │ Осуществление сопутствующих │ │ │МДК 05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │видов деятельности при устройстве │ │ │Технология │ПК 5.1 - 5.3│
│ │и ремонте кровельного покрытия │ │ │и организация │ │
│ │В результате изучения │ │ │плотничных работ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК 05.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология и │ │
│ │ выполнения простых плотничных │ │ │организация │ │
│ │работ; │ │ │слесарных работ │ │
│ │ выполнения простых слесарных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │МДК 05.03. │ │
│ │ выполнения стропальных работ; │ │ │Технология и │ │
│ │уметь: │ │ │организация │ │
│ │ подготавливать, размечать, │ │ │стропальных работ│ │
│ │обрабатывать резанием древесину и │ │ │ │ │
│ │древесные материалы; │ │ │ │ │
│ │ соединять и закреплять │ │ │ │ │
│ │деревянные заготовки; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать составные балки и │ │ │ │ │
│ │фермы; │ │ │ │ │
│ │ устраивать обрешетку и │ │ │ │ │
│ │контробрешетку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять защиту деревянных │ │ │ │ │
│ │конструкций антисептическими и │ │ │ │ │
│ │огнезащитными составами; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполнения плотничных работ; │ │ │ │ │
│ │ править, размечать и │ │ │ │ │
│ │раскраивать, резать, рубить, │ │ │ │ │
│ │опиливать, сверлить, зенковать, │ │ │ │ │
│ │гнуть металлические листы и │ │ │ │ │
│ │заготовки; │ │ │ │ │
│ │ нарезать резьбу; │ │ │ │ │
│ │ выполнять фальцевые соединения, │ │ │ │ │
│ │закатку проволоки и выкатку │ │ │ │ │
│ │валиков жесткости; │ │ │ │ │
│ │ окантовывать, закручивать │ │ │ │ │
│ │жестяные заготовки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять холодную клепку и │ │ │ │ │
│ │пайку; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать простые слесарные │ │ │ │ │
│ │и жестяные изделия; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполнения слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ организовывать место погрузки- │ │ │ │ │
│ │разгрузки; │ │ │ │ │
│ │ подавать знаковую и голосовую │ │ │ │ │
│ │сигнализацию; │ │ │ │ │
│ │ зацеплять грузы инвентарными │ │ │ │ │
│ │стропами; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать за грузом при подъеме, │ │ │ │ │
│ │спуске; │ │ │ │ │
│ │ принимать и укладывать грузы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │стропальных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды пиломатериалов; │ │ │ │ │
│ │ породы, пороки и свойства │ │ │ │ │
│ │древесины, область применения; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды крепежных и │ │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов, │ │ │ │ │
│ │применяемых в плотничных работах; │ │ │ │ │
│ │ способы разметки, пиления, │ │ │ │ │
│ │долбления, сверления древесины; │ │ │ │ │
│ │ способы соединения и закрепления │ │ │ │ │
│ │досок, деревянных заготовок и │ │ │ │ │
│ │элементов конструкций; │ │ │ │ │
│ │ способы установки балок, ферм, │ │ │ │ │
│ │полуферм; │ │ │ │ │
│ │ устройство обрешетки и │ │ │ │ │
│ │контробрешетки; │ │ │ │ │
│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │
│ │при выполнении плотничных работ; │ │ │ │ │
│ │ листовые и штучные металлические │ │ │ │ │
│ │материалы: виды, технические │ │ │ │ │
│ │свойства, область применения; │ │ │ │ │
│ │ технологию холодной клепки и │ │ │ │ │
│ │пайки; │ │ │ │ │
│ │ процессы слесарной обработки │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с жестью и │ │ │ │ │
│ │тонким металлическим листом; │ │ │ │ │
│ │ выявление и устранение дефектов │ │ │ │ │
│ │при выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ схемы строповки и обвязки │ │ │ │ │
│ │грузов; │ │ │ │ │
│ │ способы приема и подачи груза на │ │ │ │ │
│ │высоте, на транспортные средства │ │ │ │ │
│ │и с транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ знаковую и голосовую │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ контроль проведения стропальных │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │ Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3│
├──────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей