<Письмо> ФНС РФ от 30.05.2006 N ШС-6-14/550@ <О повышении эффективности представления интересов государства при рассмотрении судами дел с участием налоговых органов>
Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности представления интересов государства при рассмотрении судами дел с участием налоговых органов сообщает следующее.
При визировании проверяется как законность и обоснованность изложенных в проекте решения выводов о допущенных налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) нарушениях законодательства о налогах и сборах либо об их отсутствии, так и полнота, законность и обоснованность аргументации, обосновывающей выводы.
Руководителям налоговых органов необходимо:
осуществлять контроль за представлением интересов государства при рассмотрении споров с участием налоговых органов судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;
По спорам с участием налоговых органов, обжалуемая сумма по которым менее 2 млн. рублей, решение о направлении апелляционных, кассационных жалоб, а также заявлений о пересмотре в порядке надзора принимается непосредственно руководителем налогового органа на основании докладной записки начальника юридического отдела соответствующего налогового органа.
Докладная записка должна содержать аргументированную позицию налогового органа (с учетом всех обстоятельств, рассмотренных судом при вынесении решения в пользу налогоплательщика) со ссылкой на нормативные акты и судебную практику, а также с обоснованием возможности рассмотрения дела в пользу налогового органа.
Указанный порядок обжалования распространяется на:
судебные дела, оспариваемая сумма по которым менее 2 млн. рублей;
судебные дела, оспариваемая сумма по которым 2 млн. руб. и более, если налоговый орган в апелляционной либо кассационной жалобе/заявлении о пересмотре в порядке надзора обжалует судебный акт в части суммы менее 2 млн. рублей (например, если дело частично рассмотрено не в пользу налогового органа).
Одновременно Федеральная налоговая служба обращает внимание на необходимость усиления контроля за представлением интересов налоговых органов при рассмотрении Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации споров с участием налоговых органов. В этой связи руководителям налоговых органов надлежит обеспечить участие представителей налоговых органов в заседаниях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также незамедлительное представление в Юридическое управление ФНС России копий заявлений о пересмотре дела в порядке надзора, определений о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также информации о дате слушания дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Приказы МНС России от 14.03.2001 N БГ-3-18/83, от 12.04.2002 N БГ-3-14/195, от 11.12.2002 N БГ-3-14/709).
Ответственность за обжалование судебных актов в суды апелляционной и кассационной инстанций, а также в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, в том числе за законность и обоснованность направляемых жалоб (заявлений о пересмотре в порядке надзора) возлагается на руководителей налоговых органов.
Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации
II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей