Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

24. Обоснование принятия проекта технического регламента

24.1. Разработку, принятие, изменение и отмену технических регламентов, в том числе изложение текста проекта технического регламента и его оформление, рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы разработки, принятия, изменения и отмены нормативных правовых актов, с учетом особенностей, установленных статьями 9 и 10 Закона.

24.2. Приступая к работе над проектом технического регламента, необходимо оценить необходимость его принятия. В этих целях рекомендуется:

- уяснить, есть ли необходимость в принятии законодательных решений на федеральном уровне, и каков при этом должен быть объем правового регулирования;

- уяснить сущность предполагаемого правового регулирования и цели, которые должны быть достигнуты принятием проекта технического регламента;

- определить, является ли данное правовое регулирование соразмерным преследуемым целям;

- определить место будущего правового акта в общей системе законодательства, в отрасли, подотрасли, институте законодательства и т.п.;

- изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации по теме проекта либо решающие близкие по содержанию вопросы; проанализировать практику применения действующих нормативных правовых актов;

- изучить законодательство наиболее развитых зарубежных государств по рассматриваемому вопросу;

- проанализировать предложения ученых, результаты опроса общественного мнения и соответствующие статистические данные;

- определить возможные последствия действия будущего правового акта: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и др.;

- определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего правового акта, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.

24.3. Разработка проектов технических регламентов должна основываться на полной и достоверной информации о предмете правового регулирования (на предложениях, выводах исследований, проведенных учеными-юристами, статистических данных, материалах средств массовой информации, справках о зарубежном законодательстве, экономических и иных расчетах, данных социологических исследований, информации об эффективности действия законов, ранее принятых по той же теме, а также о международных договорах Российской Федерации).

24.4. Необходимо учитывать, что в сфере технического регулирования могут действовать нормы других федеральных законов (Гражданского кодекса, Градостроительного кодекса и др.). Но при этом установлен принцип приоритета Закона, поскольку положения иных федеральных законов применяются в части, не противоречащей Закону, что исключает дублирование норм и юридические коллизии.

24.5. Содержание федеральных законов в сфере технического регулирования определено в статьях 1, 3, 4, 7 Закона.

24.6. Тексты действующих нормативных правовых актов должны анализироваться по контрольным экземплярам их официальных изданий, отражающим все последующие (после принятия) изменения и дополнения, внесенные в данные акты в официальном порядке.

24.7. К подготовке проектов технических регламентов целесообразно привлекать представителей заинтересованных органов и организаций, научных учреждений, экспертов.