Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Издержки, связанные с изменением в процедурах (административные издержки)

В принципе предполагается, что административные издержки вследствие принятия технического регламента должны снижаться. Такое снижение в общем случае связано со следующими факторами:

1) По всем техническим регламентам наблюдается эффект, связанный с кодификацией обязательных требований и переводу их в статус федерального закона. Соответственно, снижаются издержки производителей по поиску информации об обязательных требованиях.

Возможный вариант расчета снижения издержек: суммируется стоимость всех ГОСТов и иных документов, содержащих обязательные требования, которыми должно пользоваться предприятие и которые заменяются действующим техническим регламентом (на основании перечня учтенных и неучтенных требований нормативных актов). Фактически это показывает экономию на расходах по сбору необходимых нормативных документов для вновь создаваемого предприятия. Для действующего предприятия количество вводимых ежегодно новых требований (средняя цифра за несколько лет) умножается на стоимость одного документа.

2) Если устраняется дублирование форм оценки соответствия, то издержки снижаются на величину полной стоимости отмененной формы оценки соответствия, включающей в себя все официальные платежи плюс затраты времени на прохождение процедур, умноженные на ставку заработной платы.

3) Если изменяется форма оценки соответствия, то рассчитывается разница в затратах на прохождение старых процедур и новых процедур. Например, сопоставляется стоимость декларирования и обязательной сертификации.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация примеров дана в соответствии с официальным текстом документа.

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐