Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <*>, от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <**> в целях установления единого порядка проведения Федеральной регистрационной службой (далее - Росрегистрация) и территориальными органами Росрегистрации (далее - территориальные органы) проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям) (далее - проверки).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

2. При реализации полномочий по проведению проверок Росрегистрация и территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, презумпции их добросовестности.

4. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Порядком федеральными государственными гражданскими служащими Росрегистрации и территориальных органов (далее - проверяющие). Проверки могут проводиться одним проверяющим или комиссией в составе двух и более проверяющих, один из которых является председателем комиссии.

5. Проверки проводятся не чаще одного раза в год.

6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации, в том числе общественного объединения (далее - выездные проверки);

2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации, в том числе общественного объединения, путем изучения:

представленных по запросам распорядительных документов органов управления некоммерческой организации (руководящих органов общественного объединения);

полученной по запросам информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

полученного от федерального органа государственного финансового контроля, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сообщения о результатах установления соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами;

иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Росрегистрация (территориальные органы), в том числе отчетов о деятельности некоммерческой организации, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Росрегистрации (территориального органа).

Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, жалоб граждан, запросов организаций), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации некоммерческой организацией, в том числе общественным объединением, а также с целью проверки устранения выявленных ранее нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. В случае выявления при проведении проверки нарушений некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росрегистрации (территориальных органов), материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный или надзорный орган.

10. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности некоммерческой организации, связанной с иными некоммерческими организациями, принятие решения о государственной регистрации которых возложено на Росрегистрацию (территориальные органы), Росрегистрацией (территориальным органом) могут быть запрошены у этих некоммерческих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой некоммерческой организации.