Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 <*>.

--------------------------------

<*> В соответствии с пунктом 6 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 опубликовано в Российской газете от 22 декабря 2005 года N 290.

2. Настоящие Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с:

2.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс);

2.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Постановление) и утвержденными им Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила);

2.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:

3.1. органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов (см. часть 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 21 Правил, раздел X Рекомендаций), финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) <*>;

--------------------------------

<*> В связи с признанием утратившим силу с 1 марта 2005 года Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), а также в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать порядок и условия предоставления субсидий на территории субъекта Российской Федерации.

3.2. органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов (см. часть 11 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 31 Правил) и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;

3.3. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а в случаях, указанных в разделе VII Правил федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать в соответствии с пунктами 53 и 71 Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидии (далее - Порядок перечисления);

3.4. уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение) гражданам в соответствии с Порядком перечисления. В соответствии с пунктом 7 Правил уполномоченными органами являются: органы местного самоуправления или управомоченные ими муниципальные учреждения, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

3.5. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.

4. К функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся:

4.1. прием заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов;

4.2. консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;

4.3. определение полноты и достоверности представленных гражданами документов;

4.4. установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;

4.5. определение состава семьи получателя субсидии;

4.6. учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;

4.7. расчет прожиточного минимума семьи;

4.8. определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;

4.9. расчет размера субсидии;

4.10. принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;

4.11. формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;

4.12. организация перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с Порядком перечисления;

4.13. перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;

4.14. перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;

4.15. контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;

4.16. выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;

4.17. принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;

4.18. проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;

4.19. сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;

4.20. организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

5. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий. Защита информации о гражданах (конфиденциальной информации, персональных данных) должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (статьи 1, 11, 20 и 21).

Ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) установлена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:

создавать региональные экспертные комиссии, в состав которых входят руководители и/или главные специалисты уполномоченных органов отдельных муниципальных образований, с целью разработки алгоритмов для решения сложных вопросов, возникающих в практической деятельности уполномоченных органов при определении прав граждан на субсидию, исчислении совокупного дохода семьи и расчете субсидий;

распространять рекомендации экспертных комиссий среди всех уполномоченных органов, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

Рекомендации экспертных комиссий не относятся к нормативным регулирующим актам и носят методический характер.