Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок таможенного оформления товаров, происходящих <*> с территорий Российской Федерации и Республики Беларусь или выпущенных на территории Российской Федерации в свободное обращение;

--------------------------------

<*> "Происходящие товары" - товары, происхождение которых определяется в соответствии с Правилами происхождения товаров, применяемыми в государствах Содружества Независимых Государств на взаимно согласованной основе.

вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в Республику Беларусь или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Беларусь через совместную границу;

помещаемых при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе с таможенной территории Российской Федерации под таможенные режимы выпуска для свободного обращения или, соответственно, экспорта (далее - товары).

1.2. Действие настоящей Инструкции не распространяется:

на подакцизные товары, подлежащие маркировке;

на товары, в отношении которых на территории Российской Федерации применяются меры экономической политики;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ ГТК РФ от 11.07.1994 N 353 утратил силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 19.03.1996 N 149.

на товары, поименованные в приложении 2 к Приказу ГТК России от 11.07.94 N 353;

на товары, расчеты за которые осуществляются в валюте, отличной от валюты Российской Федерации и белорусских рублей.

1.3. Таможенное оформление товаров производится в первоочередном порядке после их представления таможенному органу.

1.4. Таможенное оформление товаров производится в упрощенном порядке в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

1.5. Товары декларируются путем представления таможенному органу товаросопроводительных, транспортных и иных документов при условии, что в таких документах содержатся сведения:

о перевозчике с указанием его местонахождения (юридический адрес);

об отправителе товаров с указанием его местонахождения (юридический адрес);

о получателе товаров с указанием местонахождения (почтовый адрес);

о наименовании, происхождении, количестве и стоимости товаров.

В исключительных случаях, когда у таможенного органа есть основания полагать, что товары перемещаются не под своим наименованием, с использованием подложных документов или в случаях, когда документы, представленные в таможенный орган, не содержат указанных сведений, таможенный орган может потребовать от декларанта представления дополнительных документов, содержащих такие сведения, или письменного заявления, составленного в произвольной форме, которое должно содержать сведения, указанные в настоящем пункте.

При этом в качестве декларанта товаров могут выступать:

- перевозчик товаров;

- таможенный брокер (декларант на основе договора);

- лицо, перемещающее товары.