XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
XIII. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Министерства
13.1. Министерство создает доступные для каждого пользователя информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес.
Министерство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне и конфиденциальной информации.
а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.
13.3. Порядок взаимодействия департаментов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Министерства.
13.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, директоров департаментов по основным направлениям деятельности);
б) перечень подведомственных организаций;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок группы по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
д) график приема руководством Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;
з) перечень исполняемых Министерством функций;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством;
к) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства и агентств, а также подведомственных организаций.
13.5. Материалы, размещаемые на сайте Министерства и в СМИ, подготавливаются Департаментом экономического анализа и перспективного планирования (далее - ДЭАиПП) совместно со специалистами департаментов на основе рабочих материалов, проектов решений и принятых решений, а также поручений Министра и заместителей Министра, поручений вышестоящих органов исполнительной власти, предложений директоров департаментов и их заместителей, предложений руководителей агентств, запросов СМИ, опубликованные в СМИ сведения, требующие разъяснения и уточнения позиции Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
Работники Министерства, предоставляющие сведения СМИ, несут персональную ответственность за ее достоверность и отсутствие в ней сведений закрытого доступа.
13.6. Формами осуществления информационной политики Министерства являются:
пресс-релизы ДЭАиПП, размещаемые на сайте Министерства;
комментарии и разъяснения руководства и уполномоченных представителей Министерства по отдельным запросам представителей СМИ и отдельным публикациям СМИ (в том числе связанным с информацией, помещенной в пресс-релизе);
интервью и статьи в печатных и интернет-СМИ, сюжеты в новостях и специальных программах телевидения и радио, подготовленные с участием ДЭАиПП и департаментов Министерства;
пресс-конференции Министра, заместителей Министра и директоров департаментов, а также других уполномоченных специалистов Министерства, которые, как правило, проходят на специализированных площадках ведущих российских информационных агентств и СМИ;
протокольные съемки и брифинги для представителей СМИ;
публичные выступления руководства и представителей Министерства на мероприятиях, проводимых органами власти либо с их участием;
взаимодействие с представителями СМИ в ходе либо по итогам участия Министра, заместителей Министра и департаментов в мероприятиях, проводящихся вне помещений, занимаемых Министерством.
С целью реализации информационной политики Министерства в ДЭАиПП предусматриваются работники, ответственные за то или иное направление информационной политики.
С целью повышения общей эффективности работы Министерства в информационной сфере в каждом департаменте предусматриваются работники, ответственные за взаимодействие с ДЭАиПП.
13.7. Официальные сообщения для СМИ готовятся ДЭАиПП на основании сведений, предоставляемых департаментами, и распространяются ДЭАиПП после их согласования с Министром или другими ответственными лицами по поручению Министра.
13.8. Интервью и комментарии, содержащие официальную позицию Министерства, предоставляются Министром, пресс-секретарем Министра после согласования с Министром или другими ответственными лицами по поручению Министра.
Справочная информация предоставляется только ДЭАиПП после согласования с уполномоченным департаментом.
13.9. Работники Министерства, привлеченные в качестве экспертов и предоставляющие сведения СМИ без соответствующего поручения Министра, обязаны сообщить об этом в ДЭАиПП, а также уведомить представителей СМИ о том, что выражают личную точку зрения, а не официальную позицию Министерства.
13.10. Представители Министерства, принимавшие участие в брифингах и конференциях, организованных без привлечения ДЭАиПП, а также отвечавшие на индивидуальные запросы СМИ без согласования их с ДЭАиПП, должны проинформировать ДЭАиПП о содержании задававшихся вопросов и ответов на них с целью включения данного информационного повода в отчеты и мониторинги.
13.11. Ответственность за своевременное предоставление департаментами в ДЭАиПП информации о деятельности Министерства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут директора департаментов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
13.12. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет директор уполномоченного департамента и уполномоченные должностные лица.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей