<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 19.06.2006 N 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 июня 2006 г. N 194-МЗ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ
ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ
И МЕДСЕСТРАМ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрены задачи, требующие проведения активной кадровой политики и повышения уровня оплаты труда медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи.
Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года г. N 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи" предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.
На эти цели в федеральном бюджете предусмотрены денежные средства для предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах сумм, согласно приложению 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год", в соответствии с Порядком предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 356.
Денежные выплаты указанным категориям медицинских работников устанавливаются в размере 5,0 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями денежные выплаты указанным категориям медицинских работников выплачиваются с учетом коэффициентов, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.
Субъект Российской Федерации в установленном порядке разрабатывает порядок осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.
При этом следует учитывать, что при осуществлении денежных выплат имеется возможность стимулировать труд медицинских работников в целях повышения качества и расширения объемов оказываемой медицинской помощи.
Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения определена цель - сформировать основы и условия для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения, а также для оптимального использования потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи, для внедрения в дальнейшем рациональных форм и методов организации первичной медико-санитарной помощи в ее связи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в регионах социальной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей.
В этой связи при разработке порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, рекомендуется:
1. Трудовые отношения с медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов (заведующими фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерами (акушерками, медицинскими сестрами) и средним медицинскими работниками - фельдшерами, акушерками, медицинскими сестрами, в том числе медицинскими сестрами патронажными), врачами, фельдшерами (акушерками) и медсестрами скорой медицинской помощи оформлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающему выполнение обязанностей указанными категориями медицинских работников по повышению качества и расширению объемов оказываемой медицинской помощи.
2. В целях осуществления контроля результатов оказания медицинской помощи разработать приоритеты и критерии качества их деятельности:
а) для медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов (заведующих фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшеров (акушерок, медицинских сестер) и средних медицинских работников - фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, в том числе медицинских сестер патронажных):
- показатели здоровья населения, в том числе детей (уровень заболеваемости, показатель материнской и младенческой смертности, показатель смертности населения на дому при сердечно-сосудистых заболеваниях, при туберкулезе, при сахарном диабете;
- охват диспансерным наблюдением, показатель охвата флюорографией;
- профилактическая помощь и др.);
- диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
- проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;
- проведение патронажа беременных и родильниц;
- консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам и др.;
б) для врачей, фельдшеров (акушерок) и медсестер "Скорой медицинской помощи":
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
- своевременное начало обслуживания вызова скорой медицинской помощи после его поступления в пределах норматива времени, установленного для данной территории;
- показатели догоспитальной летальности при инсультах, инфарктах, травмах, отравлениях, детей до года.
М.Ю.ЗУРАБОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей