III. Порядок организации деятельности коллегии Министерства
III. Порядок организации деятельности
коллегии Министерства
17. В соответствии с Положением о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников аппарата Министерства, руководителей федеральной службы и федеральных агентств. В состав коллегии могут входить руководящие работники федеральной службы и федеральных агентств, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые.
Председательствующим на заседаниях коллегии является Министр либо заместитель Министра.
18. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах Министра.
19. Созыв очередных заседаний производится председателем коллегии или лицом, исполняющим его обязанности, не реже одного раза в месяц по утвержденному плану. Внеочередные заседания созываются по мере необходимости.
20. Работа коллегии строится на основе плана, составляемого на полугодие.
21. Проект плана работы коллегии формируется секретарем коллегии на основании предложений департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, которые должны учитывать поручения руководства Министерства, а также ранее принятые и находящиеся на исполнении решения коллегии.
22. Предложения департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств в проект плана работы коллегии оформляются письменно и представляются секретарю коллегии за месяц до начала планируемого периода, предложения структурных подразделений Министерства визируются курирующим заместителем Министра.
Анализ полученных предложений и сверка их с данными по контрольным решениям коллегии проводятся секретарем коллегии в течение десяти дней.
Обобщение предложений департаментов Министерства, федеральной службы, федеральных агентств, формирование проекта плана, его согласование и рассылка членам коллегии и руководителям структурных подразделений производятся секретарем коллегии не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Проект плана в обязательном порядке рассматривается на заседании коллегии до начала планируемого периода, в течение десяти дней после рассмотрения дорабатывается с учетом предложений и замечаний членов коллегии и представляется на утверждение Министру (председателю коллегии).
23. План работы коллегии в течение 3-х дней после подписания председателем коллегии рассылается членам коллегии, департаментам Министерства, федеральной службе, федеральным агентствам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, соответствующим структурным подразделениям Администрации Президента и Правительства, соответствующим комитетам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - комитеты Государственной Думы и Совета Федерации), а также, по указанию председателя коллегии, иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям.
24. Предложение об исключении вопроса из плана работы коллегии вносится письменно либо заместителем Министра, либо директором департамента, по согласованию с курирующим заместителем Министра, руководителем федеральной службы, федерального агентства не позднее чем за месяц до предусмотренного планом срока и, как правило, в порядке замены его другим вопросом.
Решение об исключении вопроса из плана работы коллегии считается принятым лишь после получения письменного согласия председателя коллегии.
25. Проект повестки очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии за 10 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в инициативном порядке. В него включаются только те вопросы, по которым секретарю коллегии представлены все материалы, предусмотренные п. 26 и оформленные в строгом соответствии с требованиями п. 27 настоящего Регламента.
Проект повестки заседания со всеми материалами по каждому включенному в него вопросу представляется председателю коллегии, который определяет степень готовности материалов и утверждает повестку заседания.
Вопросы, по которым необходимые материалы поступили позже установленного срока, могут быть включены в повестку заседания только по решению председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности.
Представление членам коллегии каких-либо дополнительных материалов непосредственно на заседании допускается только с разрешения председателя коллегии.
26. Для включения вопроса в повестку и последующего рассмотрения на заседании коллегии в срок, предусмотренный п. 25 настоящего Регламента, должны быть представлены следующие материалы:
а) справка (записка), как правило, объемом не более 5 страниц;
б) проект решения коллегии или проект приказа Министерства;
в) списки приглашенных и выступающих с указанием полностью фамилии, имени, отчества, места работы и занимаемой должности каждого из них.
27. Справка (записка), проекты решения коллегии и приказа Министерства должны быть изложены четко и лаконично, содержать анализ, выводы и предложения по рассматриваемым вопросам, а также конкретные меры по реализации решения коллегии.
Все материалы к заседанию коллегии должны иметь подписанную Министром или одним из его заместителей резолюцию "На коллегию" с указанием даты. Они в обязательном порядке подписываются руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку вопроса, визируются исполнителем материалов и курирующим заместителем Министра, руководителем федеральной службы, федерального агентства, визируются руководителями заинтересованных или упомянутых в материалах структурных подразделений Министерства, руководителями федеральной службы и федеральных агентств.
Замечания, предложения и дополнения к этим материалам, как правило, оформляются письменно на отдельном листе.
28. Оповещение членов коллегии Министерства о предстоящем заседании производится секретарем коллегии не позднее чем за 5 дней до заседания.
Участие в работе заседания коллегии приглашенных лиц обеспечивается соответствующим департаментом или должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, в строгом соответствии с согласованным с председателем коллегии списком приглашенных по конкретному вопросу и только после утверждения повестки заседания.
Приглашение направляется за подписью заместителя Министра, курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса, руководителей федеральной службы, федеральных агентств, а в особых случаях - за подписью Министра.
29. Секретарем коллегии утвержденная повестка и материалы к заседанию коллегии за 5 дней до заседания рассылаются членам коллегии, в департаменты Министерства, федеральную службу, федеральные агентства, соответствующие структурные подразделения Администрации Президента и Правительства, соответствующие комитеты Государственной Думы и Совета Федерации.
Иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям повестка может быть направлена по указанию председателя коллегии или замещающего его лица.
30. Регламент времени для доклада, содоклада и выступлений по каждому вопросу повестки заседания определяется членами коллегии на заседании. Как правило, продолжительность доклада устанавливается в пределах 15 минут, содоклада - до 10 минут, выступлений - не более 5 минут, справок, информации, замечаний и заявлений - до 3 минут.
Доклад не должен повторять материалы, изложенные в справке, проектах решения коллегии или приказа.
31. Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины утвержденного состава членов коллегии. Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не менее половины присутствующих на заседании. Голосование проводится, как правило, открыто.
Освобождение членов коллегии и руководителей структурных подразделений Министерства от участия в работе заседания коллегии допускается только с разрешения председателя коллегии или замещающего его лица. Освобождение руководителя структурного подразделения от участия в работе заседания коллегии разрешается только в порядке замещения его другим лицом.
32. На заседания коллегии на постоянной основе приглашаются представители соответствующих структурных подразделений Администрации Президента и Правительства, соответствующих комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Приглашение иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации в необходимых случаях производится по согласованию с председателем коллегии в порядке заблаговременного включения в список приглашенных по конкретному вопросу повестки.
Участие в работе заседания коллегии других лиц, не включенных в список приглашенных на обсуждение данного вопроса, допускается только по разрешению председателя коллегии.
33. Регистрация выступающих и приглашенных на коллегию осуществляется структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса, по утвержденным спискам, которые с соответствующими отметками о регистрации передаются секретарю коллегии за 5 минут до начала обсуждения соответствующего вопроса.
Секретарь коллегии докладывает данные о присутствии приглашенных и выступающих председателю коллегии.
34. В соответствии с планом работы коллегии либо по необходимости могут быть проведены выездные, расширенные, совместные с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также закрытые заседания коллегии.
35. Обсуждение вопросов на заседании коллегии стенографируется и оформляется протоколом. Протоколы заседаний коллегии оформляются в 10-дневный срок после заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем коллегии, имеют порядковые номера в пределах календарного года.
36. Структурное подразделение аппарата Министерства, федеральная служба, федеральное агентство, ответственное за подготовку вопроса, обеспечивает доработку проектов решения коллегии и соответствующего приказа и не позднее 10-ти дней после заседания коллегии представляет их председателю коллегии на подпись. Проекты решения коллегии и соответствующего приказа подлежат обязательному визированию заинтересованными и упомянутыми в их текстах заместителями Министра, руководителями федеральной службы, федерального агентства, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.
Приказ Министерства, подготовленный во исполнение решения коллегии, представляется председателю коллегии на подпись в установленный решением коллегии срок.
Контроль за соблюдением сроков доработки проекта решения коллегии осуществляет секретарь коллегии.
В решениях коллегии и изданных по ним приказах Министерства должны быть четко сформулированы поручения, указаны конкретные сроки выполнения и исполнители. Приложения к решениям коллегии и приказам должны быть согласованы и завизированы.
37. Датой решения коллегии является дата его принятия на заседании коллегии. Решение коллегии оформляется на бланке установленного образца.
Решения заседаний коллегии, проведенных совместно с другими органами исполнительной власти, оформляются на стандартном листе бумаги и подписываются руководителями этих органов.
38. Рассылка решений коллегии и изданных по ним приказов Министерства осуществляется на основании списка, который составляется структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса, и подписывается его руководителем.
39. Контроль за выполнением решения коллегии и приказа, изданного во исполнение этого решения, как правило, возлагается на Министра или его заместителя, курирующего структурное подразделение, ответственное за их исполнение.
Оперативный контроль за исполнением протокольных поручений осуществляет секретарь коллегии.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний коллегии, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
40. Решения коллегии и приказы, изданные на их основе, могут быть сняты с контроля на основании решения коллегии, приказа Министерства или соответствующего доклада о выполнении поручения головным исполнителем.
Снять с контроля или продлить срок исполнения приказов, изданных во исполнение решений коллегии, имеет право председатель коллегии или замещающее его лицо, а также заместитель Министра, на которого возложен контроль за исполнением документа.
Рассмотрение хода выполнения решений коллегии и приказов, изданных на их основе, должно включаться в план работы коллегии и осуществляться до истечения контрольного срока.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей